Программы лояльности помогают превратить разовых клиентов в постоянных и стимулировать их покупать чаще и больше. Как правило, компании ограничиваются простыми схемами: накопление бонусов и скидка на день рождение, например. Однако есть те, кто используют креативные подходы, позволяющие не только получить постоянного клиента, но и сделать его жизнь насыщеннее. Unisender подготовил список лучших программ лояльности. С удовольствием делимся им с вами.
1. Nike: Nike Training Club
Продавец спортивных товаров помогает участникам своей программы лояльности сделать спорт неотъемлемой частью жизни.
Несколько лет назад Nike выпустил приложение для тренировок Nike Training Club (NTC). Зарегистрировавшись в нем, клиент автоматически становится членом программы лояльности ритейлера.
NTC предлагает пользователю персональную программу упражнений с учётом его целей, условий для занятий и уровня подготовки. Всего около 190 тренировок. Для мотивации в приложении разработана система поощрений и бейджей (за количество и частоту тренировок, серию тренировок).
Преимущество для клиентов
· здоровое подтянутое тело.
Преимущества для компании
· высокая лояльность покупателей, потому что люди склонны связывать свои достижения с брендом, который этому поспособствовал;
· бесценный источник информации о клиентах, которым выступает приложение.
2. «Твой дом: драгоценности»
Продавец товаров для дома и ремонта присваивает клиенту статус от малахита до бриллианта, в зависимости от суммы покупок за год. Чем выше статус, тем больше привилегий. Участники программы лояльности могут бесплатно получить дополнительные виды обслуживания: химчистку, вызов замерщика штор и даже ремонт обуви.
Преимущества для клиентов
· бесплатные услуги.
Преимущества для компании
· рост среднего чека на 90%;
· высокая лояльность клиентов. Количество покупок, которые совершают участники программы лояльности, – 70% от общего оборота компании;
· рост повторных покупок до 13,5%.
3. Body Shop: Love Your Body Club
Известный косметический бренд (около 3000 магазинов в 66 странах мира) старается соответствовать понятию «этичный бизнес» даже в своей программе лояльности. Помимо стандартных начислений баллов и наград за покупки и нестандартных закрытых вечеринок для членов клуба, компания позволяет пожертвовать полученные бонусы благотворительной организации по защите дикой природы или ассоциации охраны национальных парков.
Преимущества для клиентов
· подарки;
· эксклюзивные вечеринки;
· защита окружающей среды.
Преимущества для компании
· лояльные клиенты, разделяющие ценности фирмы;
· больше возможностей для защиты окружающей среды.
4. The North Face: VIPeak
Программа лояльности продавца туристической одежды и снаряжения поощряет путешествовать. Её участники получают баллы не только за покупки, но и за посещение определенных туристических точек (горы, холмы, трекинговые маршруты). С помощью приложения клиенты отслеживают баланс баллов и отмечают своё местоположение, чтобы получить бонусы за посещение туристических точек.
Потратить баллы можно на покупку снаряжения или на путешествия. Например, чтобы заняться альпинизмом в Непале или на Аляске.
Преимущества для клиентов
· возможность получить баллы, занимаясь любимым хобби;
· мотивация заниматься спортом и путешествовать.
Преимущества для компании
· высокая лояльность клиентов;
· чем больше клиенты путешествуют и занимаются спортом, тем больше необходимых для этих дел вещей покупают.
5. Amazon: Amazon Prime
Программа лояльности крупнейшего интернет-гипермаркета платная. За 119$ в год компания предлагает клиентам бесплатную доставку товаров независимо от суммы заказа, дополнительные скидки, доступ к видеосервису Prime Video и библиотеке электронных книг, а также подписку на сериалы от студии Amazon.
Преимущества для клиента
· услуги по очень низкой цене.
Преимущества для компании
· рост продаж. Участники программы лояльности покупают в среднем на $1500 в год, в то время как остальные – только на $625.
Интересный факт!
Абонентская плата не покрывает расходы на доставку, но по цифрам вы видите, что Amazon не остаётся в накладе.
6. Boloco: Card Boloco
Сеть ресторанов не стала придумывать сложную программу лояльности. Вместо этого она разработала такую схему – за каждые потраченные 50$ клиент может заказать любое блюдо из меню ресторана бесплатно.
Преимущества для клиентов
· не надо ничего запоминать, заглядывать в таблицу с бонусами и пересчитывать баллы в деньги и обратно.
Преимущества для компании
· лояльные клиенты;
· рост продаж.
7. Marriott: Marriott Bonvoy
Программа лояльности сети отелей охватывает более 30 брендов и позволяет туристам получить больше положительных эмоций от путешествий и сэкономить на расходах.
Баллы начисляются за проживание в отелях, аренду автомобилей, заказ услуг в отелях. А способов потратить бонусы ещё больше. Компания предлагает оплатить ими проживание, повысить категорию номера, заказать авиабилеты, а еще получить билеты на концерты и мероприятия под общим названием Marriott Moments.
Кроме того, все участники программы лояльности получают бесплатный Wi-fi в отелях.
Преимущества для клиентов
· экономия бюджета.
Преимущества для компании
· лояльные клиенты, которые готовы потратить ещё больше денег в отелях Marriott International.
8. Sephora: Beauty Insider
В программе лояльности продавца косметики есть баллы, подарки и доступ к закрытому сообществу. Там клиенты не только находят единомышленников, но и участвуют в мастер-классах, сезонных акциях, тестировании новых продуктов и еженедельных закрытых распродажах.
Преимущества для клиента
· экономия бюджета;
· разнообразный досуг;
· нахождение единомышленников.
Преимущества для компании
· создание армии преданных поклонниц бренда;
· много бесплатной информации о потребителях, которая помогает в разработке продуктов.
Узнать больше о создании эффективных программ лояльности вы сможете на Четвертой конференции «Управление клиентским сервисом и лояльностью», которая пройдет в Москве 9 декабря.