Двигатель любого автомобиля нуждается в качественном охлаждении: во время работы его узлы нагреваются из-за сильного трения, и даже самое современное масло с обилием присадок не способно предотвратить этот нагрев. Справиться с данной проблемой помогает система охлаждения, в которую входят радиатор, вентилятор, система патрубков, термостат и т.д. Выход из строя одного или нескольких элементов могут привести к серьезным проблемам. В статье расскажем о наиболее частых неисправностях и расскажем, как их предотвратить.
Три главных проблемы
Чаще всего о неполадках в системе охлаждения двигателя говорят следующие ситуации:
· закипание (перегрев двигателя во время работы);
· недостаточный прогрев (переохлаждение двигателя);
· утечка атифриза из системы.
В первых двух случаях проблемы можно заметить как при помощи показаний приборов, так и во время управления автомобилем (при закипании из-под капота может пойти дым, а при недостаточном прогреве двигатель может глохнуть или выдавать недостаточно оборотов). Утечку антифриза заметить можно, как правило, только при осмотре подкапотного пространства и днища машины: на патрубках будут заметны потеки. Косвенно на нарушение герметичности системы может намекнуть увеличившийся расход антифриза: если вам приходится подливать его все чаще и чаще, то это значит, что пора заехать на автосервис как можно скорее.
Профилактика неисправностей
Бережное отношение. Несмотря на то, что при создании всех узлов автомобиля используются материалы с большим запасом прочности, к ним все же стоит относится деликатно, чтобы продлить срок эксплуатации. Не стоит доливать холодный антифриз во время работы двигателя: из-за разницы температур в металле могут появиться трещины. Категорически запрещено запускать двигатель, если в системе вообще нет жидкости – велик риск перегрева и деформации блока цилиндров. Важно использовать качественный антифриз без примесей масел и бензина.
Систематические осмотры. Иногда одного внимательного взгляда достаточно, чтобы выявить проблему. Если под капотом скапливается конденсат, это может говорить о наличии протечек в системе охлаждения. Регулярно проверяйте эластичность патрубков: слишком жесткие могут потрескаться, и через трещины антифриз начнет вытекать.
Регулярное техническое обслуживание. Своевременный визит в мастерскую поможет избежать серьезных проблем с двигателем, а возможно и дорогостоящего ремонта двигателя. Мастера на СТО смогут быстро заменить загрубевшие патрубки, прочистить засорившийся радиатор и запаять повреждения на нем, заменить вышедший из строя термостат, а также установить новый насос водяной системы охлаждения. На сервисе компании «Автоэксперт» вам проведут диагностику всей системы, а также отремонтируют ее элементы при необходимости. Перед визитом к мастеру рекомендуем записаться с помощью формы на сайте.
Хотите узнать больше о своем автомобиле? Оставляйте комментарии и подписывайтесь на канал.