Без рекламы много продаж не будет - это факт, но и реклама не всегда эффективная, если не учитывать ряд факторов.
Помимо самого товара/услуги, грамотно выделенного УТП (рассказывали о нем пару постов назад) и умений рекламщика, есть вещи, которые прямо или косвенно влияют на эффективность рекламы. Мы составили список основных внешних факторов, чтобы вы знали, понимали и использовали это для успешного маркетинга.
1. Сезонность
Все знают, что летом, например, купальники продаются лучше, чем зимой, а теплую одежду раскупают по осени или зимой. На сезонность особо никак не повлиять, но можно учитывать её при планировании маркетинга.
2. Погода
Она меняется вместе с сезонностью, но бывают и непривычные изменения. В таких случаях можно запускать рекламу временного характера, адаптируясь под конкретные изменения погоды. Иногда же, хорошая погода в начале лета, может сослужить нехорошую службу для Интернет-размещений - трафика становится меньше, люди гуляют и меньше проводят времени в Интернете.
3. Дни недели
В начале недели, как правило, прослеживается пик деловой активности. В это время люди наиболее энергичны и способны к восприятию новой информации. Поэтому первые дни недели – удачные дни для рекламы товаров, над покупкой которых нужно серьезно подумать. А вот в выходные и праздничные дни популярны развлекательные и увеселительные заведения, поэтому в этих сферах лучше давать рекламу ближе к концу рабочей недели или накануне ожидаемых праздников.
4. Тренды
Когда какой-то товар набирает популярность, он легко может вытеснить другие. Это может происходить как постепенно, так и резко. Это нужно учитывать при построении стратегии отталкиваясь от рынка. А еще можно попытаться задать тренд, благодаря соцсетям это довольно реалистично.
5. Масштабные события
Когда происходит событие, которое затрагивает практически всех, рынок меняется. Важно не впадать в панику и адаптироваться. Любые события, которые мы с вами пережили за последние три года, показывают, что есть период паники, когда что-то продается очень хорошо, а что-то вообще перестает продаваться и затем идет адаптация, по время которой спрос пытается вернуться в привычные значения, иногда с некоторыми корректировками.
6. Праздники
Елки покупают перед Новым годом, перед 23 февраля и 8 марта растет спрос на все, что может стать подарком. И конечно же заранее это нужно учитывать, запускать акции и понимать, что так же делают и ваши конкуренты, а значит вырастут цены на рекламу. Лучше заготовить повышенный бюджет на период активных распродаж.
7. Покупательная способность
Как показывают практика, в начале года спрос неизменно падает, потому что все лежат без сознания после нового года, в майские праздники все копают картошку, а в середине лета летят отдыхать на море. Спрос растет сразу после выдачи зарплаты, а крупные покупки чаще совершают в праздники и на каникулах. И все эти колебания также нужно брать в расчет.
Если заранее прописывать маркетинговую стратегию и учитывать возможные факторы, можно существенно поднять количество продаж.