Меню вашего заведения — это финальная точка контакта с клиентом. Он уже выбрал вас и пришел в ресторан. Потерять покупателя на этом этапе обиднее всего. Поэтому важно презентовать блюда с лучшей стороны. В этой статье разберемся, как составить полезное для владельца и клиента меню.
Продумайте структуру
Составляя меню можно увлечься и сделать акцент на том, что вам кажется важным. Активно предлагать те блюда, которые вам интересно продать, а не те, что нужны посетителю. Или другой случай: скидать всю кухню в один список. Само собой, это неудобно.
Поставьте себя на место клиента и продумайте его путь. Например, вы пришли пообедать, а вам первым делом предлагают десерт по скидке. Вроде бы и хорошая акция, но «спрос» еще не сформирован. Хорошее меню проведет посетителя за ручку и покажет то, что ему нужно уже с первых страниц.
Сделайте описания блюд
Меню не художественное произведение, чтобы оставлять недосказанность. Клиенту хочется знать, за что он платит. Позаботьтесь о том, чтобы у блюд были описания. Хотя бы вес и состав. Для более комплексных позиций с фотографией можно добавить подробное описание. Расскажите об особенностях блюда, чтобы посетитель захотел его попробовать.
Упростите производство меню
Хорошее меню всегда актуально. Если блюда нет в наличии, то у клиента не должно быть возможности выбрать его. Увы, далеко не всегда под рукой есть дизайнер, чтобы быстро переверстать страницу. А ведь ее еще нужно напечатать.
Поэтому все больше ресторанов сейчас отказываются от бумажных меню в пользу электронных. Как это работает?
- Вместо бумажного меню клиенту предлагается QR-код.
- Здесь он знакомится с актуальным меню и формирует заказ. Все.
Так вы всегда сможете обновить меню с минимальными трудозатратами. Ведь это конструктор, и администратор легко справится с редактированием такой страницы. То есть вам не нужен отдельный человек, который будет отвечать за верстку и печать меню. Как приятный бонус: вы сэкономите на бумаге. Больше не придется договариваться с типографиями и перепечатывать меню раз в несколько месяцев.
Сегодня у всех есть смартфоны. Технологии наконец дошли до того этапа, когда можно спокойно отказаться от бумажного меню. Разве что детское придется оставить.
У электронного меню есть бесплатный тариф, чтобы оценить удобство и простоту функционала. Но даже если оплатить сервис, вы все равно останетесь в плюсе.
Составляйте сезонные меню
Не забывайте освежать свой ассортимент. Подготовьте специальное меню с сезонными продуктами. Например, предложить летом окрошку — отличная идея, а вот зимой лучше сделать акцент на горячих супах. Сезонное меню может быть хорошим дополнением к вашему основному ассортименту.
Вам нужно регулярно обновлять меню, чтобы адаптироваться под меняющиеся запросы клиентов. И чем быстрее и дешевле вы сможете это делать, тем успешнее будет работать ваш бизнес.