К 50-тым годам прошлого века, наша страна немного оправилась, после самой страшной войны в её истории.
- Производители техники до этого усиленно трудившиеся на нужды оборонки и народного хозяйства, наконец смогли снова получить некоторую свободу действий и начать разрабатывать технику для простых граждан.
Так родился проект получивший название ГАЗ-М73 "Украинец". Надо сказать задумка была неплохой и советские граждане в теории могли получить довольно добротную машину.
- Однако в серийное производство, её так и не пустили.
В те годы активно развивалось сельское хозяйство, а на полях работали
миллионы единиц техники. Которая нередко ломалась и ремонтировать часто приходилось в полевых условиях.
Если же это сделать на месте было нельзя, требовалось отбуксировать технику на базу.
Был необходим довольно мощный и в тоже время
не сильно большой автомобиль. Который мог выступить в роли буксира или привезти в своем вместительном кузове, необходимые детали и инструменты к месту поломки.
- По поводу того, что ГАЗ-51 мог отбуксировать трактор, указано в нескольких источниках. Но у меня большие сомнения что автомобиль весом 1081 килограмм, мог отбуксировать тяжёлую сельскохозяйственную технику.
В любом случае проект под названием ГАЗ-М73 появился и был прозван "Летучкой".
Основой для нового автомобиля стал Москвич-402, от которого
взяли кузов и силовой агрегат. Часть деталей и конструктивных решений -
позаимствовали у ГАЗ-69.
- Двигатель автомобиля выдавал мощность в тридцать пять
лошадиных сил - Разогнаться машина могла до восьмидесяти пяти километров в час
- Экономичной "Летучка" не была и расходовала четырнадцать литров топлива на сто километров дороги
- Также она имела хорошую проходимость, успешно справляясь со снегом, грязью и песком. Правда если местность была болотистой, то возникали проблемы
Было собрано два экспериментальных автомобиля, а дальше начались финансовые проблемы. Не свободных производственных линий, не средств для их организации у завода не нашлось.
И поскольку выпуск новой модели, дело явно не дешевое, все разработки были переданы на другое предприятия. В результате на свет, после некоторых доработок, появился Москвич-410, на базе которого чуть позже собрали универсал Москвич-411.
- В целом проект стал гораздо дешевле в производстве, но потерял преимущества ГАЗ-М73.