Напомним, что основная задача позиционирования — выделить бренд на фоне конкурентов или наделить продукт важными для аудитории признаками. Задать направление маркетинговым активностям компании.
Выстроить позиционирование компании не просто, сегодня мы хотим поделиться важными моментами, о которых нужно помнить, работая над позиционированием.
Шаг 1. Разберитесь с реальным положением дел в позиционировании бренда.
Чтобы проанализировать текущую ситуацию, необходимо разобраться с тем, как в продвижении вы транслируете ценности бренда. Посмотрите насколько соотносятся ценности компании с ценностями целевой аудитории.
Понятен ли ваш язык потребителю? Понятны ли вам проблемы людей, которым вы предлагаете свой продукт?
Если нет, то внимательней изучите боли и потребности ЦА, ее жизненные приоритеты и ожидания от бренда.
Шаг 2. Определите, в чем уникальность вашего бренда.
В данном случае отличной идеей будет провести анализ конкурентов, ведь у вас схожая ЦА.
Например, вы знаете плюсы и минусы их бренда и продуктов. Так вот, слабая сторона конкурента может быть вашей сильной стороной.
Так что, хорошо подумайте, что вы делаете лучше своих конкурентов.
Самое главное-помните про уникальное торговое предложение (УТП). Оно по истине должно быть уникальным и индивидуальным, вы должны создать то, чего не будет у других, поэтому никакого копирования конкурентов быть не должно.
Шаг 3. Обдумайте позиционное заявление.
На основе всех предыдущих шагов создайте заявление о позиционировании. Обычно это одно-два предложения, которые могут ответить на следующие вопросы:
•что вы делаете;
•для кого;
•в чем заключается выгодность предложения или преимущество над другими брендами ниши.
Шаг 4. Протестируйте своё позиционирование.
Нужно проверить насколько “зашло” ваше позиционирование потребителям. Внимательно изучите отзывы клиентов. В том числе в соцсетях. Тестируйте различные рекламные объявления, с помощью таргета и контекстной рекламы.
Как понять, что задача выполнена?
* О вас знает ваша ЦА. И знают то, что вы им заявили о себе.
* Ваши продажи выросли.
Шаг 5. Акцентируйте уникальность бренда во время процесса продаж.
Ваше уникальное предложение должно быть легким для понимания. На каждом этапе воронки продаж они должны понимать в чем уникальность бренда.
Главная задача этого шага — помочь будущим клиентам закрыть их боли и решить проблемы. Лучше всего будет, если ваше УТП — часть решения их проблем.