Всё детство у меня перед глазами был пример моего отца. Он будучи офицером и КМС по боксу, ежедневно вставал в 5.30, выполнял комплекс упражнений и обливался ледяной водой, следил за весом. Эти привычки остались у него со спортивного юношества на всю жизнь и с детства в моё подсознание ушёл образ, что именно это НОРМА.
Меня никто не заставлял делать тоже самое, но в 18 лет в моей голове что-то "чëлкнуло" и я тоже начала интенсивно заниматься фитнесом на ежедневной основе. Обливаться холодной водой. Этот внутренний таймер никогда мне не даёт расслабиться. А если не занимаешься, пропустила тренировку - "Ну-ка вставай, тряпка, и вперёд"
В такой же обстановке я стараюсь воспитывать и детей. Я хожу заниматься по утрам ежедневно с 7 до 8, пока мои мужчины завтракают (зал в 3 мин ходьбы от дома) , потому что потом уже некогда. Богдан (3 года) каждый раз ноет: "мама, я тоже хочу на тренировку! ", ну а Даня (10 лет) уже давно находится в этом режиме. Я знаю, что он тоже для них становится частью нормы и эта самодисциплина в работе над собой очень помогает в жизни. Причём, в любых сферах.
В каждой моей программе для детей и в книге "Мир по-другому. Руководство для самостоятельной коррекционной работы с особенными детьми" вопросу физического развития отведен самый первый блок, настолько оно влияет на психическое развитие!
"... Весь опыт советского воспитания показывает, что без правильного физического развития человека не может быть и правильного развития воли. Физически неподготовленный человек бится всякого внешнего препятствия: мороза, жары, сырости, большого физического усилия. Не будучи натренирован в двигательных навыках, в управлении своей моторикой, он медленно овладевает трудовыми процессами. Физическая неподготовленность травмирует волю, нередко порождает неуверенность и малодушие. "
".. А. С. Макаренко придавал постановке физического воспитания первостепенное значение. Физический труд, строевые занятия, гимнастика, игры, спорт в жизни колонистов являлись повседневной деятельностью, без которой выдающийся педагог не мыслил себе воспитание воли. Он звал родителей и педагогов закаливать волю детей на преодолении трудностей. "
Попробуйте серьёзно, искренно, горячо задаться целью воспитать мужественного человека,-писал он. - Ведь в таком случае уже нельзя будет ограничиться душеспасительными разговорами. Нельзя будет закрыть форточки, обложить ребёнка ватой и рассказывать ему о Папанина. Нельзя будет потому что результат для вашей чуткой совести в этом случае ясен: вы воспитываете циничного наблюдателя, для которого чужой подвиг - только объект для глазения, развлекательный момент.
Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество, - все равно в чем, - в сдержанности, в прямом открытом слове, в некотором лишении, в терпеливости, в смелости. " А. С. Макаренко Избранные педагогические сочинения, книга 4, АПН РСФСР, 1949
"Известно, что успех физического воспитания зависит от систематической, обязательно КАЖДОДНЕВНОЙ тренировки человека в выполнении физических упражнений.
Всякий перерыв в этих упражнениях ведёт к ослаблению физической силы, ловкости и здоровья, к разрушению ранее приобретённых навыков. У физкультурников существует правило: в любых условиях не прекращать тренировок и упражнений." В. И. Селиванов, Воспитание воли школьника, 1954
Поэтому при комплексной работе я озвучиваю несколько рекомендаций:
🟢 Минимум 1 раз в день ребёнок должен физически устать (лестница вместо лифта, пешком вместо транспорта или коляски и т.д.)
🟢 Иметь план физических упражнений, где осваиваются новые движения (то что легко получается - НЕ РАЗВИВАЕТ). Если не знаете как составить такой план, читайте мою книгу.
🟢 В плане должны присутствовать упражнения
🟡на крупную моторику
🟡 на мелкую моторику
🟡 на баланс, с учётом возможностей ребёнка.
🟢 Физическая нагрузка должна идти в комплексе с сенсорной интеграцией, тогда эффективность будет многократно выше.
И помните: ДВИЖЕНИЕ - ЖИЗНЬ! Только в активной деятельности происходит настоящая трансформация.
#методикагудзенко #аутизм #аутизмпобедим #аутизмнеприговор #зпр #зпрр #запускречи #развитиеречи #нейрокоррекция #сенсорнаяинтеграция