Найти в Дзене

Почему военные в СССР выбирали МАЗ, а не ЗИЛ

Практически все советские грузовики делались в двух вариантах, для военного и гражданского назначения. Естественно любой производитель стремился получить армейский заказ, поскольку это означало бы долгие годы спокойной обеспеченной работы. Однако не все грузовики нравились военному ведомству. Например МАЗ они явно предпочитали ЗиЛу.

Сравним два очень похожих между собой грузовика, и разобраться в чем же причина любви к продукции Минского предприятия. ЗиЛ-135 и МАЗ-537 действительно очень похожи внешне, даже и не скажешь, что делали их на разных предприятиях. Обе машины в разработку пошли практически одновременно. Случилось это в конце пятидесятых. Запущенные в производство в начале шестидесятых они простояли на конвейере, до развала СССР. Но вот что интересно, МАЗов было выпущено гораздо больше чем техники конкурентов с завода имени Лихачева.

-2

Пройдемся по различиям. На МАЗ-537 стоит v-образный 12-ти цилиндровый дизельный двигатель. Расположен он за кабиной. А вот у завода имени Лихачева достаточно мощных двигателей на ту пору не нашлось, поэтому ЗиЛ-135 снарядили сразу двумя моторами. Они тоже v-образные, но имеют 8 цилиндров и работают на бензине. Мощность каждого 180 лошадок.

-3

Кстати интересно, что имея почти одинаковые габариты, машины очень сильно различаются по весу. Так ЗиЛ-135 имел вес 10.5 тонн, тогда как МАЗ-537 вытягивал на 21 600 кило. Так получилось от того, что в Минске изначально планировали сделать мощный большегрузный седельный тягач на четырех осях, с хорошей проходимость. По этой причине грузовик делали максимально тяжелым.

-4

Получилось, что внешне похожие грузовики выполняли разные задачи. ЗиЛ-135 это мобильный автомобиль. На нем можно быстро доехать с ракетами до нужной точки, отстреляться и быстро уйти. Тактический грузовик. А МАЗ-537 это рабочая лошадка для перевозки серьезных грузов на дальние дистанции. И он работал на стратегические задачи. Таких машин требовалось гораздо больше

-5