Найти тему
Техника времени

Почему военному ЗИЛ-131 и сейчас нет равных на безорожье

Военную технику в нашей стране всегда умели делать. Даже сегодня советские грузовики не перестают удивлять своими техническими характеристиками. Одним из главных производителей техники для армии был завод имени Лихачева, который выпускал несколько ставших легендарными моделей грузовиков. Я думаю про ЗИЛ-131 вы многое знаете и в лишней рекламе он не нуждается.

-2

В 1966-ом году после успешных испытаний, первые грузовики начали поступать на службу в советскую армию, где и находились плоть до распада страны. Армия в девяностые стремительно разлагалась и ЗиЛ-131 начал довольно быстро перекочевывать в частные руки. Заполучить его многие мечтали. Мотор грузовика работал на бензине и выдавал 150 лошадей, коробка передач механическая на пять скоростей. Кроме этого есть раздаточная коробка еще на две передачи. 10 тонный грузовик базировался на трех осях и имел колесную формулу 6х6.

-3

Те кому довелось поработать на ЗИЛ-131 в один голос утверждают что и сегодня ему просто нет равных на бездорожье. Ни Урали ни КамАЗЫ ему не ровня, правда с одним условием — загрузка грузовика не должна превышать пару тонн. Т.е. когда ЗиЛ идет порожняком, он легко преодолевает даже болота. Однако стоит его нагрузить и все, лафа заканчивается. Спускать колеса не выход, грузовик тут же начинает тонуть. Отдельно радует теплоизоляция кабины. Летом в ней не жарко, зимой тепло. Да и трясет ЗИЛ-131 гораздо меньше чем например технику Горьковского автозавода. Грузовик имеет хороший гидроусилитель руля. Можно спокойно гонять по буеракам не беспокоясь за сохранность пальцев. Очень даже неплохой вездеход, уверенно чувствующий себя на бездорожье. Несмотря на то, что последний грузовик этой модели сошел с конвейера почти двадцать лет назад, они до сих пор стоять на вооружении.

-4
-5
-6
-7
-8

Если вам приходилось работать на ЗИЛ-131, расскажите как вел себя на бездорожье.