Сегодня уже практически любой может позволить себе личное авто, пусть подержанное, но свое собственное А еще совсем недавно, пределом мечтания любого пацана Советского Союза был мотоцикл, ну или на худой конец хотя бы мопед. Сегодня эта техника практически не встречается, а в СССР была что называется - на каждом углу. Надо сказать, мечта была не такая уж и не досягаемая, цена вопроса примерно 250-300 рублей, если остановить свой взор на отечественном Восходе.
А вот тем кому хотелось технику повыше классом, приходилось искать совсем другие средства. Пределом крутизны в то время считалось владеть чехословацким мотоциклом Ява. Их к нам в страну завозили массово и ценник кусался, однако спрос всегда превышал предложение. Основные модели этой марки у нас хорошо известны, но помимо них, были еще и довольно редкие мотоциклы, которые собирали так сказать для внутреннего рынка, и даже на родине в Чехословакии они были не очень распространены. Одним из таких мотоциклов был Ява 350/633 Бизон. Появившийся в 1969-ом году он сразу привлекал к себе внимание нестандартной конструкцией рамы. Кроме этого мотоцикл мог похвастаться двухцилиндровым двигателем объемом 343 кубика, который обеспечивал ему 21 лошадиную силу. Весил Бизон 149 килограмм.
Предельная скорость до которой можно было разогнаться на этой Яве 128 км/ч. Расход горючего 4 литра на сто километров пути. Коробка передач механическая четырехскоростная. Однако популярности среди любителей мототехники модель не снискала и по этой причине тираж был ограничен примерно 5 тысячами экземпляров. Практически все они разошлись внутри страны и в СССР попали только единицы. Так что Бизон это настоящий раритет
А может вам повезло встречать Ява Бизон? Как считаете хороший был мотоцикл?