Найти тему
Техника времени

Почему в СССР "Ява Бизон" никто не видел. Что это за мотоцикл

Сегодня уже практически любой может позволить себе личное авто, пусть подержанное, но свое собственное А еще совсем недавно, пределом мечтания любого пацана Советского Союза был мотоцикл, ну или на худой конец хотя бы мопед. Сегодня эта техника практически не встречается, а в СССР была что называется - на каждом углу. Надо сказать, мечта была не такая уж и не досягаемая, цена вопроса примерно 250-300 рублей, если остановить свой взор на отечественном Восходе.

-2

А вот тем кому хотелось технику повыше классом, приходилось искать совсем другие средства. Пределом крутизны в то время считалось владеть чехословацким мотоциклом Ява. Их к нам в страну завозили массово и ценник кусался, однако спрос всегда превышал предложение. Основные модели этой марки у нас хорошо известны, но помимо них, были еще и довольно редкие мотоциклы, которые собирали так сказать для внутреннего рынка, и даже на родине в Чехословакии они были не очень распространены. Одним из таких мотоциклов был Ява 350/633 Бизон. Появившийся в 1969-ом году он сразу привлекал к себе внимание нестандартной конструкцией рамы. Кроме этого мотоцикл мог похвастаться двухцилиндровым двигателем объемом 343 кубика, который обеспечивал ему 21 лошадиную силу. Весил Бизон 149 килограмм.

-3
-4
-5

Предельная скорость до которой можно было разогнаться на этой Яве 128 км/ч. Расход горючего 4 литра на сто километров пути. Коробка передач механическая четырехскоростная. Однако популярности среди любителей мототехники модель не снискала и по этой причине тираж был ограничен примерно 5 тысячами экземпляров. Практически все они разошлись внутри страны и в СССР попали только единицы. Так что Бизон это настоящий раритет

-6
-7
-8

А может вам повезло встречать Ява Бизон? Как считаете хороший был мотоцикл?