Любая страна нуждается в самой разнообразной технике, тем более такая большая как Советский Союз. Расстояния огромные и для нормального функционирования государства просто необходимы автобусы. За потребностями страны обычно следили в Госплане. Оттуда, в 1984-ом году Кутаисскому автозаводу спустили задание на разработку нового автобуса для перевозки пассажиров, вместимостью на 16-20 мест. Базой для нового транспорта должен был послужить ЗИЛ-130. Но кроме этого и кузова для автобусов уже готовые, необходимо было взять у Псковского механического завода. От инженеров же из Кутаиси требовалось суметь все это собрать воедино.
Сложность еще была в том, что автобусы Псковского автозавода изначально базировались на агрегатах от ГАЗ-53. Поэтому мотор и прочие потроха от завода имени Лихачева поместить в уже имеющийся кузов, без очень существенной переделки последнего, не представлялось возможным. Кузов приходилось основательно пилить, делать в нем новые отверстия, что сказывалось на прочности конструкцию, которую в свою очередь приходилось усиливать.
В результате автобус получился довольно угловатым. Надежность и прочность кузова вызывали сомнения. Помимо прочего пришлось серьезно переделывать рулевое управление и подгонять тяги коробки передач. В итоге, когда начали сводить баланс и высчитывать сколько было потрачено, выяснилось, что такой автобус выходит практически в два раза дороже своих аналогов. В Госплане увидев эти цифры взялись за голову.
В общем так и остался этот автобус, получивший название КАЗ-610, в единичном экземпляре. Вторым именем для модели стало Псахара в честь еще одного названия селения Колхида. Прикинув что за такие траты по головке не погладят, автобус не стали показывать даже республиканскому начальству. Хотя в целом чисто технически нормальный получился автобус с двумя дверьми в салон и другими удобствами. В результате он остался служить на родном заводе в качестве транспорта для поездок на сельхозработы или другие мероприятия.
А как вам показался данный автобус? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях.