Найти тему
Людмила Капранова

Как в кино...

У меня есть много таких историй. Какие-то из них мне рассказывали мои клиенты на консультациях. Другие рассказывали мои знакомые- непосредственные участники событий.

Буду делиться с вами историями и делиться своими умозаключениями и размышлениями на их счет.

Но, не все истории, которую буду рассказывать — правда. Некоторые будут собирательными — объединю несколько историй в одну. А какие-то и вообще будут абсолютным вымыслом. А вы попробуйте отгадать, где правда, а где только фантазия автора.

Сегодняшняя история рассказана самой героиней. Читайте и делитесь своими впечатлениями.

История эта произошла еще во времена СССР. И рассказывала мне эту историю женщина уже преклонного возраста. Мы встретились с ней на одном из занятий — она привела внука, а я сына. Мы сидели в коридоре и разговаривали.

В тот период я разводилась. Развод — дело не приятное. И чувствовала я себя, мягко говоря, не очень. Похоже, моё состояние видно было издалека.

-Что-то вы расстроенная сегодня. Или мне кажется? - спросила она.
С этого и начался наш разговор.

-Да, есть немного...
- Знаете, милая, за несчастьем всегда счастье идёт по пятам. Вот увидите, пройдет время и вы тому, что вас сейчас расстраивает, еще и спасибо скажете.
-Вполне возможно... - выдавив из себя улыбку, ответила я.
- Иногда у счастья странная дорога. Часто оно к нам окольными путями добирается. Есть у меня подруга одна близкая, так к ней счастье через такие дебри пробиралось, что нам и не снилось...

И тогда она начала свой рассказ...

Родилась подруга в одной из бывших республик. Тогда, как известно, все люди были брать, а все мы были членами одной большой семьи под названием СССР.

Родилась в маленьком городке. Но тогда и в маленьком городке была и работа, и учиться было где, и развлечения были. Был у нас очень красивый парк с развлечениями. Была река с красивым берегом, где мы купались всё лето. Хорошо жили. Сытно, спокойно, весело...

Семья у них была совсем простая. Мама работала на местной фабрике, а папа был шофером. У неё была еще младшая сестра, на 5 лет младше. И всё было у хорошо, как у всех.
Но однажды папа не вернулся домой с работы. Потом его нашли в 50 километрах от города в кювете. Погиб.
Мама, после похорон как с ума сошла. Всё плакала и плакала... А потом к ней начал захаживать сосед, дядя Паша. Мерзкий тип. Он тогда был директором магазина, жил с мамой и был какой-то весь блестящий. Глядя на него, Лиза (так подругу зовут) всегда гадала — то ли он всегда потный, то ли вазелином намазался с головы до пят. И взгляд у него был такой — скользкий. Не поладила Лизка с ним. Он как-то очень быстро начал жить с ними. А она стала всё меньше хотеть идти домой. Ей тогда как раз только -только шестнадцать исполнилось.

А тут еще она с Сергеем познакомилась.

Он приехал к ним в город на практику. Раньше было так — на практику могли отправить в любой уголок Советского союза. Вот и он приехал из нашего города.
Старше Лизы на 3 года, ей он тогда казался таким взрослым, таким умным. Слушала его открыв рот, каждое слово ловила. И верила ему. Верила всему, что он говорил. А говорить он умел. Красиво так...

И вот, дело к декабрю, Сергею скоро домой возвращаться. Лиза в техникуме училась, в их городке был. Дома Пашка Гад (по другому она дядю Пашу не называла) Мама в нём души не чает: «Лизка! Ты не смотри на него волком! Мы с ним хоть жить начали по человечески! Вон, посмотри, и холодильник битком, и вещи у вас с Лерой красивые появились!» - тут она была права. Дядя Паша был молодец, умел и «дефицит» достать, и договориться с кем надо. Да только этот его дефицит в горло не лез. Он постоянно, при каждом удобном случае, а иногда и вообще не к месту, говорил: «Ваш папашка-то небось вам такого не покупал!» - и улыбался своей гадкой вазелиновой улыбкой.

А мамка уже беременная, скоро рожать. И сестра младшая на Пашку с обожанием смотрит. Одна ... В общем, дом и домом быть перестал, так, место для сна.

Сергей Лизке и предложил с ним поехать.
- Какая тебе разница, - говорит, - где учиться?! Будешь у нас там в техникуме учиться. А жить вместе будем, замуж за меня пойдешь?
-Ты что??? Серьезно??? - у неё от счастья аж сердце остановилось, думала грохнется в обморок.
-Конечно серьезно! Я же тебя люблю, дурочка! Не ужели ты не поняла?

Радости придела не было!
Любимый замуж позвал. И с собой забрать хочет. И всё бы ничего, да только раньше замуж можно было только в 18 выходить, а если раньше, то только с разрешения родителей. Ну, они и пошли к родителям.
Мама как услышала, ей аж плохо стало.
- Не пущу!!! Удумали! Какой замуж? НЕТ!!!

Уговаривали, она ни в какую. Потом вроде бы смягчилась, говорит:
-В общем так. Ты, Сережа, приглашай как своих родителей, пусть приезжают, сватаются, мы с ними всё обговорим, а там уж и видно будет.

На том и порешили.

Сотовых-то не было тогда. Сережа переговоры с родителями заказал. Поговорил.
Ничего хорошего они ему не сказали. Это я сейчас понимаю, представь, звонит тебе сын и заявляет, что тебе нужно приехать свататься. А ты ни невесты не знаешь, ничего не знаешь. Ты бы как отреагировала? Вот и они там в шоке, конечно, были.
Лизке бы задуматься, что ты, мол, делаешь? Но куда там! Любовь!

И вот её герой, её Серёжа и решил:
-Давай,- говорит, - сбежим! А что? Я вот-вот диплом получу, работать буду. Снимем квартиру, проживем!

Потом, когда мне рассказывала, она и сама удивлялась, как согласилась на это. Но тогда ей казалось, что это единственный выход. Это она потом поняла, что просто из дома сбежать хотелось, вот и не работала голова совсем. А тогда, где там думать, бежать так бежать!
Собрала вещички кое-какие, пока дома никого не было. Деньги взяла у мамки в заначке, чтобы на билеты хватило. И они уехали.

Приехали в город. Поехали к его друзьям, домой то нельзя, родители против. Оставил он Лизу у друзей, а сам домой поехал, за вещами....

Видно мать ему хорошенько мозги то вправила. Лизка же несовершеннолетняя. Да и зачем ему такая невеста без прошлого и без будущего. Что с неё взять? Сергей не вернулся. Она в чужом городе, у незнакомых людей. Денег нет. Ничего нет!
А друзья, а жили там два брата, тоже её кормить не нанимались. Начали сначала намекать, а потом и напрямую гнать из квартиры. Ох, что она тогда чувствовала, даже и представить сложно.

Домой нельзя — позор, да и деньги у мамы украла. А куда? Что делать?

В один из дней в квартире появилась девушка. Красивая такая, яркая, в шмотках модных, как из другого мира. Пошепталась она о чем-то с парнями. Потом долго так Лизку рассматривала:

-Повернись!
- Куда повернуться?
- Просто повернись, хочу тебя со всех сторон рассмотреть.
-Что я, кукла на витрине, чтоб меня рассматривать? - а у самой аж щеки горят.
-Кукла! Именно кукла! Ты хоть понимаешь какая ты красивая? - расхохотавшись сказала она.
-Знаю! - а Лиза прям злится, думает чего ей надо от меня.
-Собирайся! Поехали!
-Куда?
-А у тебя выбор есть? Из квартиры тебе выезжать надо. Тебе есть куда идти?

Разрыдалась Лизка моя. Рыдала так, что еле успокоить смогли.
И тогда Лена (так её звали), рассказала этой дурёхе такую небылицу. Это она потом конечно поняла, что это небылица, а тогда ей казалось всё так понятно и правильно...

Они, говорит, живут вчетвером с подругами. У них как общежитие, дом снимают, у каждой своя комната. А недавно одна из подруг замуж вышла и съехала. Им как раз соседка нужна.
Живут они дружно, помогают друг другу. Работу ей найдут. Когда заработает, тогда начнет тоже за квартиру платить и на питание скидываться, а первый месяц так поживет, они над ней шефство возьмут.

Поверила. Обрадовалась даже.
Собрала свои пожитки и поехала.

Ей бы задуматься когда Ленка такси поймала, задуматься, когда таксист с ней так разговаривал, как будто знает что. Но она же ничего тогда не понимала, ничего!

Ну, подробностей рассказывать не буду. Сама уж наверное догадалась, куда она попала.

Как всё это первый раз произошло она даже и не помнила. Потом только поняла, утром, что опоили её чем-то, всё как в тумане. Сказали, что гости придут, просто так, пообщаться. Нарядили её в шмотки красивые, накрасили даже, чтобы их не позорила по их словам. Помнила она, как удивилась что в гости только мужчины пришли. Помнит, как компот пила, а потом проснулась на кровати, а рядом толстый, лысый и такой же вазелиновый, как Пашка гад.

Рыдала несколько дней.
А Ленка только лыбится и говорит: «Чего ревешь, дура? Ты посмотри сколько бабла за тебя Василий Дмитриевич отвалил! На, это твоя часть!» - и кинула пачку денег. А ей еще хуже — что же это. Как вещь какую-то продали.
А одна из соседок ей вина предложила: «Выпей, полегчает!»
Выпила, потом ещё...

В общем, не помнит даже сколько времени она там пробыла. То ли пьяная была постоянно, то ли опаивали ...

Но однажды проснулась утром, рядом опять Василий этот. Посмотрела на себя в зеркало. И так тошно стало! Вышла из дома и пошла. Не знала куда шла, не знала зачем. До вечера бродила по улицам. Уже стемнело. Как она говорит, сама себя на мосту обнаружила. Смотрит вниз, там внизу поезда ходят. Смотрит на них и думает, а зачем я? Зачем я живу? Кому вообще дело до меня?

И решила, что всё, хватит...

А дальше сказка. Сейчас расскажу, а ты скажешь, что не бывает так. Только знаю я эту историю хорошо.

Стоит она на мосту, в мыслях с мамой и сестрой прощаюсь, думает прыгну сейчас. И тут голос совсем близко:
- Девушка, вам вниз?

Смотрит она. А рядом парень стоит. Высокий, лица не разглядеть, но голос приятный такой. И как будто смеется над ней. А ей то и не до смеха совсем!

-Да, мне вниз! А вам что? Со мной хотите?!
-Ну, раз вам вниз, то и мне вниз. Мы теперь с вами куда вы, туда и я — и опять смеется.
-Да что ты привязался ко мне! Мне жить тошно понимаешь? Не хочу я так жить, не могу!
-Почему тошно? Молодая, красивая, руки -ноги на месте, от чего тошно то тебе так?
-Будь проклята эта моя красота, будь она проклята!

Лизка потом рассказывала, что наверное она сознание потеряла. В себя пришла на лавочке какой-то, рядом парень этот, водой на неё брызжет.
Успокаивать её пытается, слова приятные, добрые говорит. А ей так тошно, ведь не знает он о ней ничего, не знает какая она.
Сама не знает, что на неё нашло, а только рассказала она ему всё как есть. И про папу, и про мамку, и про сестру, и про Пашку Гада, и про Серёжу- героя, и про Ленку, и про Василия Дмитриевича...

Когда закончила рассказ на улице уже светать стало. Слушал он её молча. Не перебил ни разу. Когда она замолчала, она ждала, что он сейчас встанет и уйдет. А он взял её за руку крепко и сказал: «Пошли!»

И она пошла. Опять.
Идёт и думает: «Что будет, то и будет! Может на квартиру опять какую, а может и убьет совсем... Ну и пусть убьет... Не могу больше...»

Пришли они к дому, обычная пятиэтажка. Зашли в подъезд, подошли к квартире, он своим ключом дверь открыл. На встречу к ним женщина выбежала:
- Лёша, где был? Я так волновалась, сынок! - а Лизка только сейчас и поняла, что даже имя его не спросила. Лёша значит, Алексей.
- Мама, знакомься, это Лиза, она будет жить с нами. Лиза, знакомься, это моя мама Маргарита Николаевна.

И Лиза, Маргарита Николаевна только от удивления глазами хлопали.
Лизка ждала, что сейчас мама рот откроет и опять Лизку на улицу. Но Маргарита только и сказал, причем спокойно так сказала :
- Хорошо. Ты мне потом объяснишь?
-Мама, я всё тебе объясню. А сейчас погрей, пожалуйста, чай и накорми нас чем-нибудь. И Лизе в ванную нужно и спать.

Маргарита принесла Лизке халат чистый, дала полотенце. Когда Лизка из ванной вышла, её уже ждали за столом. Есть она не могла, выпила чаю и засыпать начала прям сидя.

Спасла она почти сутки. Проснулась только на следующее утро. Проснулась, лежит в кровати и думает, куда её опять судьба занесла.
Как потом оказалось, за то время, пока Лизка спала, Лёша маме всё рассказал. И когда Лиза вышла из комнаты, Маргарита Николаевна обняла её,прижала к себе и всё гладила её по голове, гладила...

Потом всё было хорошо.
Маргарита работала на фабрике. Устроила Лизу к себе в цех, выбила ей общежитие. Документы Лизкины Лёша у тех девиц забрал, уж не знаю как, история умалчивает.
В общем, Лизка стала работать, в общаге жить. По выходным и вечерами часто в гости ходила к Маргарите Николаевне. А с Лёшей они вообще каждый день виделись.

Через полтора года они однажды пришли к Маргарите Николаевне. Очень оба волновались. Лизка особенно, конечно.
-Мам, нам с тобой поговорить нужно. Мы, это... в общем... мы пожениться хотим...
-Наконец-то!!! А я жду-жду когда вы уже решитесь! - только и сказала Маргарита.

Свадьбу сыграли. Мама Лизина приезжала с сестрой и с маленьким братиком. Кстати, Маргарита Николаевна сразу с мамой Лизиной связалась как Лёша её привел. Мама домой хотела Лизу забрать, переживала очень всё это время, даже Серёжу нашла, только он сказал что понятия не имеет где, как он выразился, эта шалава шляется.

В общем, всё хорошо. И них двое детей, внуки уже. Маргарита Николаевна старенькая совсем, но еще, слава Богу, жива, даже пирожки еще печет.

-Да... Вот это история... - только и могла проговорить я, - Я думала, такое только в книжках бывает. Прям Золушка на новый лад.
-Так ведь книжки то с кого пишут? Иногда жизнь так повернет, что ни одному писателю в голову не войдет.

Тут и занятия закончились, дети начали выходить.

Мы начали их одевать, я потеряла мою собеседницу из виду. Но когда мы с сыном вышли на улицу я её увидела. Она шла впереди, держа за руку внука, а за другую руку внука держал высокий седовласый мужчина. Я услышала их разговор и у меня мурашки пошли по коже:
- Лиза, нам в магазин еще заехать нужно, мама опять решила печь завтра пирожки, просила кое что купить. Говорит, что завтра хочет внуков и правнуков в гости собрать.
- Да, Лёш, заедем конечно. Ой Лёш, я как подумаю сколько ей лет, мне так страшно становится, сколько ещё мы её пирогами наслаждаться будем...
-Лизок, не думай об этом! Маман наша ещё ого-го!

Тут их внук увидел, что мы с сыном сзади идем, притормозил. Когда мы поравнялись, моя собеседница повернулась ко мне, улыбнулась и подмигнула.
И я точно знаю, что рассказывала она о себе. Это её история...

Да, порой жизнь так завернет, что даже писатель-фантаст не придумает такого сюжета, фантазии не хватит.
Я думала о Лизе и о Лёше, и о Маргарите Николаевне. Для меня эта история про то, что даже в сточной канаве можно остаться человеком. Что даже находясь в грязи по уши, можно оставить незапятнанной душу.
Думала о том, что разглядеть незапятнанную душу может только такая же чистая душа.

Думала о том, что мама этого молодого человека — настоящая мама, для которой не бывает чужих детей.
Думала о том, что да, не все люди хорошие. Вспомним хотя бы того же Сергея, его родителей, Ленку (хотя имена могут быть и другими). Но людей хороших всё равно больше. Я в этом уверена. А узнавая такие вот история, я верю в это всё больше и больше.

Как вам история? Как вы думаете, правда это или плод моих фантазий?