Надо заметить, что лунные сценарии отношений создают множество благоприятных возможностей для развития людей, прежде всего потому, что дети учат родителей принципу безусловной любви, т.е. тотальному состоянию приятия, постоянной готовности откликнутся на потребности другого человека и более того – готовности к жертве, в случае необходимости, скажем, спасения жизни ребёнка.
Лунные задачи выстраивают важную систему приоритетов, главный положительный смысл которых в том, что человек получает опыт того, что есть смыслы, если люди, которые важнее его самого. Это важный этап, в некотором смысле – лучший результат, к которому могут дойти люди, осваивающие именно лунные аспекты сознания.
От опыта борьбы за заботу и потребление «для себя» по лунной дорожке можно развернуть сознание, причём радикально, когда я растворится в ценностях рода, в воспитании детей, в благополучии семьи, в обустроенности жилища и т.д.
В наш век, когда даже самые простые образы обычного человеческого социума демонтированы, забота о детях и о доме, о достатке и безопасности кажется чуть ли духовным достижением.
И в этом размышлении лунарной пары о своём опыте заложено довольно много осложнений.
Надо заметить, что обустройство норы, забота о потомстве и сохранение пары рады выживания вида – достижения, которые демонстрируют и многие животные.
Животным так же свойственна жертвенность за детей, а то и за партнёра, животные испытывают те же чувства взаимной привязанности, любви и заботы. Они наблюдают друг за другом, могут ревновать, защищать своё пространство, тосковать при разлуке.
Достаточно просто помнить об этом, чтобы не испытывать каких-то особенных иллюзий относительно собственной осознанности, духовного развития и прочих якобы достижений, вполне доступных волкам, обезьянам или коровам.
Человек, конечно, должен уметь собирать эту реальность вокруг себя. И для подавляющего большинства людей крайне важен реализованный уровень семьи, детей, самообеспечения и т.д.
Это – базовая норма для человека, но – не более того.
Стоит только допустить мысль, что на этом этапе человек уже как-то особенно духовно развивается, как возникает череда помрачений, сдвиг значимостей, потеря ориентиров на пути.
Расхожий в нынешние времена мем «яжемать» – простое, ироничное но и наглядное указание на такой сдвиг. При таком помрачении женщина начинает предполагать какие-то особые социальные права, некий непререкаемый статус только по причине того, что у неё есть дети и определённые задачи в связи с этим.
Это, впрочем, проявляется и у некоторых отцов, которые, вкладывая свою часть усилий в выращивание ребёнка, тоже начинают видеть в этом значимость, достижения, подлежащие поощрению и предопределяющие рост личной значимости.
В общем-то понятно, что такое выстраивание приоритетов быстро и неумолимо заземляет бытие такой пары, потому, что практически всё, что случается с людьми, может быть оправдано ими через формулы индульгенции «мне надо кормить детей», « мне нужно позаботится о родителях», «а кто мне в старости подаст стакан воды» и т.д.
Через это легко описываются сюжеты социальной покорности, страхи потери работы, легкая внушаемость и управляемость в ситуации, когда пресловутая лунная стабильность может как-то пошатнуться.
Простая мысль о том, что забота о детях не является ни высшим достижением человека, ни основанием для гордости, ни оправданием подлости, агрессивности, жадности и т.п. даётся порой с большим трудом.
Сложность ещё и в том, что лунные сюжеты, особенно в паре связаны с задачами сохранения, удержания, фиксации.
Особую роль в этом случае начинает иметь память, прошлое как таковое.
Лунные пары стараются искать силы в прошлом, а шире – в опыте предков, в Традиции. Традиция — поток многоплановый, содержащий в себе самые разные опыты духовного становления. Традиция — это не набор правил, а сумма опытов людей на пути освобождения сознания. Она содержит, разумеется, представления о долге, о взаимных обязательствах, о правилах и ограничениях, причём на разных стадиях развития все эти правила могут пониматься совершенно противоположным образом.
И главное Традиция ставит нас на путь духовного освобождения. И потому — основной критерий — не свод правил, а способы освобождения сознания.
Сложность в том, что та Традиция, которую описывает лунный горизонт упирается прежде всего в набор неких догматов, которые должны гарантировать удержание ситуации в неизменности.
Так было, а значит, так должно быть и сейчас и в будущем – вот самый простой ход мыслей, который должен оградить лунную ситуацию от всякой беспокоящей опасности, в отношениях в том числе.
Отчасти это понятная необходимость жизни в обусловленном мире. Задачи продолжения рода требуют времени – от знакомства пары до момента, когда дети уже не дети проходит далеко не один год.
И поэтому лунное мышление ищет аргументы для поддержания неизменности.
Луна, кстати, ревностно относится к сильным венерианским проявлениям, стремится отвлечь энергию в пользу лунных задач.
Так можно привести пример с сильными страданиями молодого мужа, у которого Луна была на асценденте, в Скорпионе да в соединении с Сатурном. Молодой мужчина страдал чрезвычайно только от одной фразы жены с сильной Венерой, о том, что она мечтает оправится на танцы.
В общем-то не слишком преступное желание расценивалось исключительно как первый шаг к измене и разрушению отношений, причём мысль, что можно пойти на танцы вместе, разумеется, не успокаивала совсем. Скорее наоборот – просто пугала и оскорбляла.
Заметим, молодая женщина только мечтала и даже не предпринимала попыток выхода за семейный круг, но уже была едва ли не предательницей семейных ценностей.
Не всегда, конечно, всё столь радикально, но в целом – ситуация именно такая, – творческая реализация, к примеру в искусстве не приветствуется, а в основу отношений закладываются представления о долге в семейном кругу, это абсолютизируется так, как это понимается той или иной парой.
Постепенно утверждается право владения друг другом по принципу единой телесности. То есть люди полагают, что они могут предъявлять друг на друга некие права именно потому, что они вместе спят и едят. Если лунные тела слиты, то это полагается достаточным основанием для того, чтобы требовать от партнёра верности и предсказуемости.
Это довольно быстро приводит к статике, к коагуляции, к очерчиванию противоречий и утрате пластичности в эмоциональной сфере. Люди переживают ощущения опустошения, тоски, напряжения, подозрительности.
Но в тоже время, такие пары чудесным образом могут на время пережить опыт целостности, единства, исчезновения многих противоречий. Это будет случаться всякий раз, как только возникает серьёзное лунное осложнение.
К таковым относятся – проблемы с жильём, конфликты с родителями, трудности с детьми, с их здоровьем и воспитанием, недостаток питания, физические недомогания и т.д.
То есть как только лунная проблематика становится основной, так пара переживает обновление, снимает на время взаимные претензии, объединяется против возникших врагов или проблемы.
Точно так, кстати сказать, часто ведут себя пары в животном мире, соединяясь на время голода или задач выращивания потомства.
Сложность тут в том, что человеческие судьбы предполагают куда большее разнообразие моделей поведения.
Люди не только стремятся выживать, но и, к примеру, учиться, заниматься художественным творчеством, менять вид деятельности, увлекаться идеями карьеры, влюбляться в других людей, а может и просто невинно увлекаться...
Но так или иначе – внимание, интересы смещаются, как только люди могут отвлечься от выживания.
За это отвечают иные планетарные энергии, пророй, кстати, заметно усиленные транзитными указаниями.
И в большинстве реальных отношений между людьми опыт лунного становления относительно безболезненно сменяется другим.
Но не в тех ситуациях, не в тех отношениях, где Луна властвует над парой.
В этом случае людям важно научиться различать веер взаимных манипуляций, которые провоцируют, создают или имитируют ту или иную лунную необходимость.
Цель фразы «у нашего ребёнка нет зимней обуви» в этом случае может сильно драматизировать реальную ситуацию, но вполне решать задачу актуализации лунной обязанности у партнёра.
Понятно, что все родители покупают обувь своим детям и решают такие задачи. Но далеко не у всех это инструмент управления отношениями в паре.
Используются разнообразные признаки бытовой обязаловки, вроде того, что «нашем доме всегда должна быть кастрюля с супом», до, разумеется куда больших, всё возрастающих ожиданий обеспечения, кормления, воспитания, защиты.
К примеру, если у мужчины появляется та или иная карьерная перспектива ( а это ситуации десятого дома, прямо противоположного дому семьи – четвёртому дому) , и если такая перспектива покажется чрезмерной, к примеру, требующей большей вовлечённости во вне семейные дела, как дома начнутся коммунальные проблемы, протекут краны, возникнет пьяный сосед, и в конце- концов – заболеют дети.
Важно понимать, что никто специально, разумеется, не будет создавать такие ситуации. Такое, тоже бывает, но в общем-то редко. Чаще ситуации лунного удержания случаются как бы сами собой.
Хотя, конечно, мы понимаем, что их формирует сознание людей.
Другая разновидность такой модели поведения возникает в лунной паре по мере взросления первенца или старших детей. У женщины возникает довольно много свободной энергии, которая ищет выхода.
Часто это довольно безопасные для отношений увлечения, творческие порывы.
Иногда – вновь просыпающиеся карьерные амбиции, иногда и запрос на духовное развитие, на практику.
Дело в том, что такого всплеска энергии у мужа одномоментно часто не случается. Просто потому, что и до этого основная детская нагрузка ложилась на женщину. Мужчина в этом случае ведь в большей степени добытчик. Он как жил, так и продолжает жить, в том время, как у женщины высвобождается сила. И поэтому запрос на развитие у жены встречается с плохо скрываемым беспокойством.
Или – откровенно не скрываемым.
И чтобы такой ситуации не происходило, вообще говоря, люди не должны зацикливать своё опыт именно на лунных историях. Тогда и названной проблемы не случится.
Но если этого не делать – пара вдруг обнаруживает быстро растущую пропасть в отношениях. Выясняется, что если проблем с деньгами, жильём и маленькими детьми нет, то и говорить людям не о чем.
Осознанно или нет – в разных случаях по разному, пара решает эту проблему привычным и самым простым для себя способом.
Пара рожает ещё одного ребёнка.
Мы не будем утверждать, что это однозначно плохое решение. Плохим оно может стать, пожалуй тогда, когда кризис был уж слишком тяжёлым. И тогда на приходящего ребёнка ложится большая нагрузка.
Но это может и помочь людям, действительно помочь, если они увидят этот свой сюжет и заранее начнут создавать иные, не лунные смыслы в отношениях. У них может возникнуть необходимая отсрочка сюжета, время на переосмысление своих проблем.
Решений можно найти много, главное – искать их за пределами лунных схем.
Например, это станет общий творческий или религиозный опыт.
Если же этого не сделать, то через несколько лет ситуация обострится снова, причём с гораздо большей силой.
Основной вектор расширения, развития – разуплотнение целей. Перенос смыслов существования семьи как бытовой структуры. Только формула «семья — малая церковь» может дать существенное ослабление давящей схемы непрерывного роста «благосостояния».
Мы лишь кратко затронули разнообразные завалы в картине мира, наследуемые от предков, заданные в родительской семье, передаваемые из поколение в поколение, воспроизводящие снова и снова циклы вечных повторений и захвата человека мягкими объятиями тварного мира.
Лунная синастрия обладает как большим потенциалом, так и мощной инерционностью, создавая довольно специфические сюжеты.
И по счастью — реальные парные гороскопы чаще всего — куда многообразнее, объединение людей происходит по аспектам более широкого диапазона, а потому — в реальности — описываемые нами лунные клеши — лишь часть бытия пары.
На этом мы пока и завершим не полный обзор данной темы.