Приходит сегодня ко мне моя ученица. Третий класс она окончила.
Мы с ней что-то за слов read зацепились, начали какие-то предложения составлять и небольшие рассказы. Типа:
- Я читаю летом. Я читаю много/мало. Я читаю такие-то книги.
И она мне печально рассказала, что им на лето задали вести аж два читательских дневника. Я удивилась: два-то куда?
Оказывается, один – это просто тетрадь, куда ты записываешь данные о прочитанной книге. Там надо штук 10 книг описать.
Другой – тетрадь на печатной основе. Там задания к 28 сказкам. То есть сказок нет, их надо самому искать и читать. И делать задания.
Я слегка отвлекусь. Честно говоря, я вообще не люблю все эти обязательные списки для чтения. Кто решил, что мне именно эти произведения интересны? А чтение, особенно летом, должно вроде как приносить удовольствие, разве нет? Если бы это были рекомендованные списки – другое дело. Типа, вам отобрали то, что потенциально интересно, а дальше решайте сами. У меня вот дочь категорически сказки не любила. И сейчас не любит, и фантастику не любит. А ей 28 сказок велят читать летом?
Так вот, и девочка мне сказала, что она читает эти обязательные книги, поэтому почитать то, что она сама бы хотела, у нее времени нет. Я ей тогда предложила антипедагогичную вещь:
- Делите эти задания из тетради между подругами/одноклассниками. Каждый читает что-то определенное, делает задание, а остальные у него списывают.
Девочка очень обрадовалась. Сказала, что так они и сделают. ))
Я, правда, ее утешила. Сказала, что после 4 класса у них никаких заданий летом не будет. Разве что список для чтения дадут. Но там будут произведения, которые они будут изучать в учебном году, поэтому можно их во время учебы и прочитать.
Вообще, интересно, почему-то именно начальным классам всегда задания на лето дают. То чтение вот это, то таблицу умножения учить, то математику и русский в тетрадях на печатной основе. А родители их еще и к репетиторам таскают. Видимо, все считают, что нечего начальной школе много отдыхать летом. Позанимаются, не переломятся. Это ж для их будущего! Это ж полезно! Интересно только, куда все это исчезает, когда ребенок переходит в среднее звено?
Как вы думаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
P.S.: Как показывает практика, все равно эти задания либо делаются в последние дни августа, либо вообще в сентябре, перед сдачей. Ибо всегда есть искушение: а вдруг не проверят? И часто не проверяют ведь.
На эту же тему:
Нужно ли детям заниматься с репетитором летом
Отстающий ребенок – нужно ли его загружать летом?
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.