В производстве своих автомобилей Land Rover активно использует алюминий. Этот металл не подвержен коррозии в привычном понимании. Поэтому считается, что модели марки не имеют проблем с ржавчиной. Но это не совсем так.
Прежде всего – не все детали Land Rover изготавливают из алюминия. Элементы силовой конструкции кузова, детали ходовой части и подвески, а также раму, производят из стали.
Следовательно, на этих деталях могут возникать очаги коррозии. Так, например, кузов Land Rover Range Rover L322 сделан из алюминия, но не полностью. Задние крылья и дверь багажного отсека – стальные. По этой причине на этих деталях после 5-7 лет эксплуатации появляются очаги коррозии. Особенно характерно это для тех машин, которые ездят по московским дорогам с большим количеством агрессивных реагентов. Также ржавчина может появляться на днище, элементах подвески и хордовой части.
Алюминий имеет неприятное свойство – при длительном близком контакте со сталью он начинает разрушаться. Такие проблемы характерны, например, для легендарного внедорожника Land Rover Defender. В частности, некоторые алюминиевые элементы у этого автомобиля имеют стальную силовую конструкцию.
При регулярном выезде на пересеченную местность владельцы Land Rover Defender сталкиваются с очагами коррозии на моторном щите, порогах, передних стойках и дверях. Также ржавеют бамперы и рама. Отметим, что к моторному щиту на заклепках крепится табличка с VIN-номером автомобиля. Конечно, элемент можно поменять, а табличку заклепать заново. Однако при регистрации в ГИБДД в таком случае могут возникнуть вопросы.
Одна из очень популярных моделей Land Rover в нашей стране – Freelander 2 – имеет только капот, выполненный из алюминия, а все остальные детали изготовлены из стали. Поэтому проблем с коррозией у этих кроссоверов хватает. Например, ржавчину часто можно обнаружить на кромках колесных арок. Под защитным молдингом скапливается грязь и влага, из-за чего развиваются коррозийные процессы. Ржавчина может появляться и под пластиковой накладкой порогов, потому что под ней скапливается грязь. Также коррозию можно обнаружить на двери багажного отсека – под козырьком и в нише номерного знака. Поражает ржавчина и днище – особенно его заднюю часть.
У Land Rover Discovery 3 коррозию нередко можно обнаружить на раме. У модели следующего поколения – Discovery 4 – проблем меньше, но многие владельцы сталкиваются с гниением элементов подножек. Современные модели Land Rover неплохо защищены от коррозии. Однако при выборе подержанного экземпляра необходимо тщательно проверить состояние элементов кузова и ходовой части. В противном случае есть риск столкнуться с дорогим ремонтом.