Собственно, думаю что стоит рассказать и о загрузке. Есть видео версия, но ...она снималась на следующий день после приезда, так что все оказалось разобрано и переснимать уже "поезд ушел". Так что ролик - будет в конце, а сейчас - просто очень много текста. И ссылок.
Но для начала - небольшое вступление.
Прошлое путешествие я ехал в подобной сборке, но на вилке были закреплены баулы с ковриком и спальником. Вся еда и одежда - в заднем бауле. Палатка - на руле. Другими словами - много разных баулов. И - это оказалось достаточно неудобно при распаковке и перемещению на вокзале. Этого хотелось как-то избежать. При этом - не хотелось переходить на объемные велоштаны или парные сумки. Да, их меньше, но - они больше. И весь груз по сути смешан, так что как-то логично и раздельно положить уже не выходило. Поэтому я пошел по пути логического разделения.
Что нужно в лагере, учитывая что он ставится один раз вечером и собирается утром? Палатка, спальник, коврик. Т.е. это нужно упаковать один раз более в день это будет не нужно. Что нужно чаще: еда и готовка. Значит это должно быть ближе. Что может понадобится внезапно и важно не терять времени? Защита от дождя. Что нужно поближе из-за ценности? камеры, аккумуляторы и т.п.
Поэтому палатка, коврик - ушли в одну сумку под рулем. Поскольку на вилке нет места - спальник уходит в задний баул. Но он объемный, так что нужно максимально плотно упаковать. Туда же - одежда. Пакеты с едой - можно положить сверху поближе к доступности. Отдельная сумка решала вопрос доступа к газу и горелке (в отдельных карманах), а большое отделение целиком заняла защита от дождя: чехол, куртка и штаны. Тем более что куртка отлично выполняла роль ветрозащитной, так что спасала от потери тепла ранним утром или поздним вечером. При этом - эту сумку легко снять, достать еду и спокойно пообедать. Не снимая весь задний баул и не нарушая внутреннюю упаковку. А в поясной сумке спокойно разместились камеры, документы, деньги, аккумуляторы и т.п.
Перехожу уже к более подробному описанию:
Передняя сумка. От палатки "Tramp". В ней ехала палатка, коврик и - миска для еды. Причина выбора сумки проста: она удобная. В нее все влезает, хорошая ткань, сумка очень удобно закрывается на молнию. Крепление на руль ремнями с эксцентриковыми пряжками. Ремни плотно притягивают сумку к рулю и это не мешает управлению. Тем более что на стоянке можно опутать ремнями колеса. И в передний карман сумки часто убирался аккумулятор для зарядки телефона или камеры. Разве что его положение "вбок" пару раз приводило к выпадению "банки" на ходу.
- Палатка из "декатлона" - QUECHUA MH100. обзор тут. Попытка максимально снизить цену, минимизировав мелочи, но не во вред качеству. Один вход, но - двухслойная. молнии - одноходовые, но - двухсторонние. Очень неудобный мешок, но - с утягивающими резинками. И длинные сегменты дуг. Но при этом с сшитым полом и вентиляцией.
- Самонадувающийся коврик от Tramp. Может доставить мороки с спуском воздуха. Самостоятельно надувается - слабо. Нужно подкачивать через клапан. "тяжелые части тела" все-таки продавливают до земли. С другой стороны - в три раза компактнее "пенки" при том же, по сути, весе.
- Миска от комплекта посуды Tramp. Взята средняя, неглубокая но широкая. Отлично подходила для супов. Складные прорезиненные ручки позволяли спокойно снимать с горелки без риска ожогов.
Дополнительно на раме:
- подсумки-бутылкодержатель от "сплава". К несчастью, таких они больше не выпускают. В плюсах - кордура, молле-крепление и вместимость - 1л ПЭТ бутылка. Это более чем достаточно. Там же - ехал и монопод. Зачастую с камерой и триподом. Удобно иметь под рукой.
- Крепление для смартфона. Резиновое от InterStep. не очень удобное решение если нужно часто снимать, и немного блокирует область сенсора, но при этом - отлично гасит вибрации и позволяет не только удобно разместить на руле навигатор, но и пользоваться им на ходу.
- велокомпьютер XOSS обзор тут- уже почти 9999 километров на нем намотано. Отличное просто решение для GPS-записи трека и последующей отправки в Strava (при том что Страва в РФ не работает)
- фара Яркий Луч V450. обзор тут. лучшая фара для города. Широкий луч без фокусного пятна, три режима работы по нарастающей плюс медленный дополнительный строб. Питается - батарейками или аккумуляторами формата АА. Что по сути дает неплохую автономность.
Внутрирамная сумка: Которую часто считают "аккумулятором электровелосипеда" . Нижнее отделение занимал рем.компект из монтажек, нескольких упаковок замков для цепи, выжимка, набор для ремонта камеры плюс запасная камера. В верхнем - чаще всего была разная мелочовка, аэрозоль от насекомых, крем от загара, смазка для цепи, запас сигарет ,батончики, насос и т.п. обзор тут.
Задний багажник - полностью самодельный. Всплыли некоторые технические недостатки, вроде скользящих строп, но в общем плане - крайне удачное и удобное решение. Позволил снимать задний баул в одно движение при этом гася в движении различные вибрации.
Задний баул: Самодельный. Увеличенного объема и некоторых мелочей. А именно двухслойная плотная оболочка, молле-стропы для закрепления небольших подсумков или оборудования, разъемные D-кольца, внутренняя утяжка. По итогу весь груз плотно упаковывался и при этом - разделялся. И сверху можно разместить развернутую и закрепленную солнечную панель.
- Спальник из Спортмастера. Легкий, простой. Просчитался с комфортным режимом - ночью температура легко падала до "экстремальных" +12. С дневной +25. С другой стороны он компактен, легко ужимается. Спальник большего размера так же влезет и ужмется благодаря внутренней утяжки самого баула.
- Надувная подушка. Из "Окея". Дешевая. Да, это лучше чем на куче одежды. Компактная. И неожиданно приятно: не усиливает звук.
- полотенце из Спортмастера. компактное в упаковке, но достаточное в объеме, легкое, быстросохнущее.
- Одежда. Несколько пар носков, запасная "приличная" футболка. Пожалел что не взял что-то более теплое, например термобелье.
- Все это полностью уходило вглубь баула и утягивалось сразу внутренней системой утяжки. Тем самым освобождая половину баула и формируя плотную часть, которую потом утягивают к седлу притяжные ремни багажника.
- Еда. Пакеты "кронидова" (5 штук супов), пара пакетов растворимых супов. Туда же убирались фальгированные лотки, если их удавалось покупать в магазинах.
Сверху на бауле разместилась солнечная панель от InterStep. обзор тут Неплохое решение для походов с хорошими характеристиками. За солнечный день позволила заряжать до 10тыс mAh аккумулятора. Причем размещение было чаще всего на 60-70% эффективности (под углом к солнцу или в затенении).
Дополнительная сумка. Вообще она поясная, но благодаря молле-креплению была установлена за баул. Простое решение для того, чтобы держать в доступе груз, который нужен чаще, чем тот, что в бауле. Первоначально задумывалось, что там будет всякая еда, но впоследствии из-за развесовки чуть пересмотрел.
- Две банки газа "турист" по 100мл из "Окея". За 5 дней расход одной банки около 75-80%. Чай, кофе, подогрев супов и т.п.
- компактная горелка FastTrek из Сплава. в несколько раз удобнее чем система приготовления пищи типа "Fastboil". Не очень удобно размещать кружку, но миску - вполне хорошо. обзор тут
- складная разъемная ложка-вилка + нож из Спортмастера. Ну... удобно, но не очень. Не хватает более удобной и глубокой черпалки для ложки, разве что. И - длины. Вот это - существенный недостаток.
- Металлическая кружка )
- противодождевой комплект. Штаны, куртка, чехол на баул.
Поясная сумка - то что всегда с собой. В отличии от рюкзака - позволяет снять вес с спины на пояс. В результате чего зачастую на ходу лежит на заднем бауле, но сохраняется доступность даже на ходу. Так же в плюсах - наличие разделенных отделений. Так что груз никак не перемешивается и я всегда знаю где что лежит. При этом ремень позволяет в городских условиях спокойно повесить на плечо. обзор тут
- ремонтные мультитулы, запасной фанарик, зажигалка.
- экшен-камера Sony - или на шлеме, или на моноподе, или - в отдельном кармане в дополнительной защитной сумке.
- панорамная камера Ricoh Theta V. Кроме возможности съемки фото и видео панорам (на 360градусов) - отличается весьма неплохим аккумулятором. в минусах - нормальное управление через смартфон и несменная память. обзор тут
- Документы, наличные деньги
- мобильные аккумуляторы (QUMO 20тыс mAh XIAOMI 10KmAh) - две штуки давали более суток возможности зарядки всей техники, при этом если один что-то заряжал - второй был на зарядке от солнечной панели. Разве что оказался очень недоволен Ксяоми - заряжается медленнее, как и токоотдача меньше чем у Кумы. Но последний стал заметно "толще" . один обзор тут
- провода. У меня было 4 разных кабеля. И...нужно было брать больше. Общее количество устройств, которые нужно было заряжать - шесть, и по факту на отдыхе в гостинице сильно не хватало возможности развести кабеля. Плюс кабели очень любят ломаться из-за тряски, так что лишний провод - лишним не будет.
- Сетевой блок зарядки QUMO. трех-портовый, 2А. Для зарядки от обычных розеток. Специально покупался с экспресс-зарядкой для аккумуляторов и прожорливых устройств.
- Очки. Темные для солнечной погоды, желтые просветленные - для вечерней и сумрачной. обычные - для чтения.
- Сумочка EDS - "городской набор выживания". В общем то, что носится с собой постоянно и состоит из набора мелочи, которая может "вдруг понадобится": термоклей, стяжки, пластыри, чуть-чуть налички, спиртовые салфетки, капсула мирамистина, таблетки, мелкий мультитул с лезвием, отверткой, компактный фонарик, пара батареек и т.п.
Вот как-то так. Весь груз был распределен.
От чего отказался, так от нарамной сумки "бензобак". Позволяет держать под рукой разную мелочь, убирать камеру, положить батончики и т.п. Жаль, но удобной сделать не вышло и весь груз был размещен в внутрирамной и поясной сумках.
Что нужно было взять дополнительно:
- термобелье. Его очень не хватало рано утром или ночью.
- дополнительные провода - не критично, но опять же - лишними они не были бы.
Что внезапно помогло:
- резиновый багажный шнур. Очень помог. Как "опутать" ночью велосипед, так и закрепить велосипед в поезде СПб-Мск к поручню. Да и закрепить сложенный груз на верхнем бауле.
По факту:
- баул можно смело увеличивать в размере в длину. и сделать раздельные небольшие сумки с молле-креплением для небольших грузов.
- Пакеты "кронидова" это очень удобно. Но и очень тяжело. Набрать всего и разного на 5-7 дней будет очень тяжело. И значительный вес вызывает большую амплитуду колебаний груза. И чем больше этот груз выступает за ось колеса - тем более заметно влияют эти колебания на управляемость и крепление груза.
- разместить легкие грузы (до 3л) можно и на вилке. Даже карбоновой без "бонок" и системы крепления . Но придется подумать. Это позволит убрать часть мягких и легких грузов и освободить место для более тяжелых поближе к оси заднего колеса. Но вот делать объемные баулы для многих дорожных участков может принести проблемы с проходимостью.
Надеюсь, ответил на все возможные вопросы :)