Найти в Дзене
СОЮЗАВТО

Легендарный советский грузовик КРАЗ-222 .Мегамашина страны советов!!!!!

История Кременчугского автомобильного завода началась с модели КРАЗ-222. Первый самосвал был собран в 1959 г. Его специально готовили к  1-му мая,  и собрано было  к тому времени  всего лишь три машины, украшенные транспарантами и флагами. Они  участвовали в  демонстрации.

Первые самосвалы КРАЗ-222 были разработаны в Ярославле и собраны из деталей , которые  поступили с  Ярославского автомобильного завода.  В рекордные сроки  в Кременчуге, с помощью ярославцев, собрали целый конвейер в 1959 г. До конца года было собрано  364 самосвала  КРАЗ-222. В 1960 г на  КРАЗ-222 установили  рамы, раздаточные коробки и мосты. Остальные агрегаты  поступали  из Ярославля.  Все доработки и модернизации  были опробованы  на базовом  грузовике семейства, а затем  распространились  на другие  модификации.

-2

Самосвал имел дизельный двухконтактный  6-ти-цилиндровый  мотор. Кстати, мотор имел свои особенности- нагнетатель воздуха, систему  питания с непрерывной циркуляцией  топлива и возвратом  избытка топлива обратно в бак. Одно плохо - мотор потреблял  большое количество топлива.

-3

Коробка передач  была  простой с пятью ступенями  вперед и одной назад. Двухступенчатый редуктор раздаточной коробки  позволял в два раза  увеличивать  число передач на самом автомобиле. Это было очень важно  в тяжелых условиях эксплуатации. Например, в глубоких карьерах, где подняться с грузом по дорогам без дополнительного понижающего  ряда  в трансмиссии было невозможно.

-4
-5

В целом конструкция  самосвала КРАЗ-222  была простой и надежной, однако она требовала  к себе особого внимания. Нужно было  ухаживать за техникой и осматривать ее.  Но даже при таком раскладе  ресурс самосвалов  до капитального ремонта  не превышал 50 тысяч километров. Сегодня, когда ресурс  многих самосвалов  превышает отметку в 500 тысяч километров. Прямым наследников  самосвала КРАЗ-222 стала запущенная  в производство  в 1963 г модернизированная машина  КрАЗ-222Б, которая отличалась от предшественника 24-вольтовым  электрооборудованием, улучшенными  ведущими мостами  и доработанной до ума подвеской.

Подписывайтесь впереди много интересного !!!

#краз #ссср #краз255 #грузовик #самосвал #машиныссср #техникассср #советскаятехника #грузовики #зил