В два с половиной года Лизбет ходила на уроки акробатики, где научилась держать себя на руках и использовать ресурсы тела при помощи фокусировки. Особенно серьезно девочка относилась к упражнениям на центрирование, которые в будущем помогли ей преодолеть собственные страхи и начать помогать людям.
Лизбет Марчер – основательница бодинамики, она все раннее детство провела в Дании. Родители девочки состояли в оппозиционном движении, поэтому в доме регулярно проводились встречи, о которых ребенку ничего не говорили.
«Но я все равно знала, что происходит нечто опасное и сильно боялась. Тот уровень страха глубоко отпечатался в моей душе» - писала чуть позже Лизбет.
Сложный жизненный опыт позволил ребенку уже с детства распознавать страх по микродвижениям и «запаху». Наиболее сильное влияние на Лизбет оказал её отец. Он объяснял дочери, почему люди действуют так, а не иначе, а также научил Лизбет доверять своему телу, используя для ориентировки внутренние ощущения.
Повзрослев, Лизбет получила образование в Школе Телесной Динамики. Три года она училась анатомии, кинезиологии, массажу и системе физического воспитания. Целью обучения было научить людей использовать свое тело наилучшим образом. Система массажа была направлена больше на работу с гипертонированной мускулатурой, что казалось девушке неполноценным.
Тогда она начала искать, чем дополнить и обогатить метод, а, по сути, создавать свою собственную теорию. Так и появилась на свет бодинамика, которую Марчер создала совместно с другими специалистами из психотерапии.
За основу бодинамики взяты представления о стадиях детского развития. Терапия всегда начинается с подробного анализа измеряемого ответа мышц клиента, за которой следует работа со структурами его характера, травмой и функциями эго, которые влияют на жизнь человека в целом.
Ключевыми аспектами бодинамической модели являются:
- Гипотеза, что мышцы реагируют на стресс одним из следующих способов: смирением, отказом от действия или сверхконтролем.
- Теория о связи психического и моторного развития; общее выделение семи стадий развития и «картирование» этих стадий.
- Модель аспектов и функций эго.
- Работа с травмами развития и шоковыми травмами.
Работе по методу Лизбет Марчер посвящен целый модуль на программе дополнительного профессионального образования «Телесно-ориентированная психотерапия: подходы и техники» в Московском институте психоанализа.
Здесь вы научитесь диагностировать паттерны характера и особенности эго-функций по телу клиента, что позволит вам эффективно выстраивать работу как с тактической, так и со стратегической точки зрения.
Кроме того, программа объединила в себе все наиболее известные подходы телесно-ориентированной терапии, такие как:
- Вегетотерапия Вильгельма Райха;
- Биоэнергетический анализ А.Лоуэна;
- Телесная психотехника с элементами танатотерапии;
- Биосинтез Д.Боаделлы;
- И многие другие техники.
Подход представлен специалистом-практиком, что позволит вам максимально полно погрузиться в каждое направление. По окончанию программы вы получите системный взгляд на телесную психотерапию и большой набор техник, которые можно использовать в практике психолога.
По итогам программы все слушатели получают Удостоверение о повышении квалификации установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца.
Длительность программы 2 месяца. Форма обучения очная. Листайте вниз и читайте подробнее о программе «Телесно-ориентированная психотерапия: подходы и техники»