Найти тему
Просто Училка

"Те же ФГОСы, только в профиль". Как и чему будут учиться школьники по новым стандартам

Оглавление

Вы, друзья мои, неоднократно просили меня осветить эту тему в статье. С готовностью погрузилась в изучение новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов и сразу же нарвалась на секретный административно-бюрократический язык. Именно поэтому на подготовку материала ушло почти три месяца.

Стиль документов – уникальное изобретение чиновников. Его никто, кроме них, не понимает! Тут без переводчика никак!

Немедленно в комментарии, товарищи! Сразу обсудим, что такое "метапредметный". Давно хотела, но как-то не представлялся случай.

Игра для людей с юмором. Составьте из слов/словосочетаний "конкретизация", "цифровые компетенции", "вариативность" и "гражданская идентичность" предложение. Если получилось, то вы точно чиновник. Идите в Министерство Образования и передайте от меня большой метапредметный привет.

***

Разумеется, напишу простым человеческим языком, что ожидает учителей, школьников и родителей в новом учебном году.

Основная мысль: теперь обучение будет более личным и конкретизированным. Как хотите, так и понимайте, дорогие родители.

Новые учебники

Возможно. В нашей поселковой школе пока тихо. Если кто что знает, присылайте авторов учебников и название издательств. Очень интересно, как они Мерзляка, Макарычева и Моро будут в очередной раз перерабатывать.

Кстати, по ФГОСу школа должна предоставить "не менее одного" учебника по предмету. Это к разговору о сборе денег на учебники.

Цифровые компетенции и учителя

Теперь учитель обязан цифровизироваться. Как я понимаю, то же самое, но не с учебником, а с планшетом; не с доской, а с электронной доской; не с мелом, а со специальным фломастером; не с журналом, а с электронным журналом.

Да, так и было последнее время. Теперь так опять будет. ФГОСы ведь новые! (Не увидели логики? Я тоже, но мы ещё не закончили.)

Учитель должен будет указать в рабочей программе, при помощи каких интернет-ресурсов он предполагает преподавать свой предмет. И чтобы безопасно!

"Разумное и безопасное использование цифровых технологий". То ли речь о безопасных сайтах, но как простой учитель может в этом разобраться; то ли о вреде здоровью. Не поясняется. Но учитель точно должен и обязан.

Мне кажется, что некоторые возрастные учителя могут не справиться. Тогда опытных, но не разбирающихся в вопросе специалистов придётся увольнять, наверное.

Портфолио для ученика

Это такой цифровой документ, куда предполагается собирать все данные об ученике в электронном формате. От первого до выпускного классов. Как досье. Говорят, что поведение тоже будут там фиксировать. У кого такое уже есть – жду в обсуждении!

Изучение второго иностранного языка

Восторжествовал здравый смысл, пока локально, но уже славно. Оно будет осуществляться при подаче родителями (или законными представителями ученика) заявления. А кто не хочет, не будет учить.

Помощь в выборе будущей профессии

Полезное дело. На каком уроке учитель будет этим заниматься, пока не ясно. В советской школе педагоги как-то справлялись без ФГОСов с этой задачей. Наша классная руководительница точно знала, кто и куда поступает. Очень хорошо это помню.

ИКТ

У школы теперь должна быть информационно-образовательная среда, к которой ученики и родители будут иметь свободный доступ.

Ничего нового, такое уже несколько лет есть. Ученики и родители имеют доступ к школьному порталу. Даже у меня он есть. Не искать, что нам там задано, а в эл. дневнике посмотреть.

Патриотическое воспитание

Уже обсуждали. Ученики будут петь гимн и поднимать флаг. Упор на историю будет сделан, а точнее – на идеологию, тоже обсуждали. Предмет не добавится, а интегрируется в школьные дисциплины.

Финансовая грамотность

Будет внедряться с младших классов и распространится на математику, информатику и окружающий мир. Полезные знания, тут вопросов нет.

Вот так примерно будет выглядеть наша новая старая школьная жизнь. Нет, не опечаталась. Для моих коллег, школьных учителей, рациональное, чисто техническое зерно есть в этом документе, содержащем сто двадцать шесть страниц в электронном формате.

А для меня, репетитора, очевидно следующее: в который раз чиновники сымитировали деятельность и слепили "передовое новое" из хорошо забытого старого, освоив таким образом очередную порцию бюджетных средств.

Живём как жили, дорогие родители! Всё хорошо!

Всё-таки жду в комментариях, вдруг кто-то читал, интересно будет обсудить, приходите👍

P. S.: И кое-что про шахматы. Мне показалось, что хотят ввести такой предмет. На круге третьем или четвёртом, когда я погружалась в эту нечитаемую абракадабру, мелькнуло и пропало. Интернет не выдержал, электричество в СНТ закончилось))) Не смогла потом найти, сколько ни искала...

Не слышали?