Найти тему
Вспомнить Все

ГЛАВА32. Каникулы Бонифация.

Начав эту десятку с поистине летнего кино "Невероятные приключения итальянцев в России", летним и продолжим, только мультипликационным. Тем более, что оно о каникулах!

Какая все-таки замечательная вещь - каникулы!
Какая все-таки замечательная вещь - каникулы!

мультик "Каникулы Бонифация" 1965 года

реж. Фёдор Хитрук

по книга «Бонифаций и его племянники» Милоша Мацоурека

роли озвучивали: Алексей Полевой

Краткий пересказ с допущениями: Цирковой лев едет на каникулы к бабушке. И кто бы только знал, что его навыки ему сильно пригодятся.

Бабушки у нас всегда  на вес золота
Бабушки у нас всегда на вес золота

Третья режиссерская работа Федора Хитрука, этапная, хотя у этого автора, что не фильм, то новый этап. Один раз за всю карьеру он остановился и не двигался дальше , а двигался скорее вширь, так это с тремя сериями о «Винни-Пухе» 1969-1972.

Бонифаций -это талант
Бонифаций -это талант

Если первая работа Хитрука «История одного преступления» 1962 года была революционно взрослой , то вторая «Топтыжка» 1964 сугубо детской . К «Бонифацию» удалось найти тот необходимый баланс. Впихнуть в детский мультфильм размышления о мечтах и работе, отпуске и любимых бабушках.

Цирковые будни
Цирковые будни

Перед нами разыгрывается очень взрослая история о отпуске, который конечно заслужил каждый взрослый человек, но то ли понятие мы вкладываем в это понятие.

При этом подача настолько универсальная, ведь детские персонажи играют в мультфильме минималистическую роль, хотя звуки издают памятные.

- На!
- На!

Кстати в последующих работах, только в «Винне-Пухе» удалось провернуть такой же фокус. В остальных работах присутствует четкое разделение детям/взрослым. Да и детских уже не было. Все остальные творения мастера нацелены на подростков и людям от плюс 18 . Это «Фильм, фильм, фильм» 1968, «Остров» 1973 , «Дарю тебе звезду» 1974, «Икар и мудрецы» 1976.

Быть взрослым - это ходить на работу и есть бананы)
Быть взрослым - это ходить на работу и есть бананы)

Еще одним слагаемым успеха стал закадровый текс автора голосом А.Полевого. Так же его голос можно услышать в советском дубляже трилогии о «Фантомасе» 1964-1967, «Разиня» 1965, «Большая прогулка» 1966. В кадре его можно лицезреть в фильмах "Гусарская баллада" 1962 и "Карнавальная ночь" 1956.

Алексей Полевой собственной персоной
Алексей Полевой собственной персоной

Так же в данном мультфильме набивал руку будущий классик Юрий Норштейн, автор могущего «Ежика в тумане» 1975 года.

Ко мне приложил руку и Норштейн
Ко мне приложил руку и Норштейн

Еще одним слагаемым успеха стали мелодии композитора Моисея Вайнберга. Он также сотрудничал с автором на «Винне-Пухе» и «Топтыжки». Его мелодии вы могли слышать в картинах «Афоня» 1975, «Летят журавли» 1957, «укротительница тигров» 1954. Не последний человек в своем деле.

А сейчас немного критики
А сейчас немного критики

Любопытное ощущение всегда возникают при просмотре начала мультфильма. Первые две минуты, до момента появления голоса за кадром, есть четкое ощущение, что смотришь другой мульфильм. Эти две минуты суматошны, хаотичны, музыка режет слух. А клоуны!

Страшные и схематичные клоуны
Страшные и схематичные клоуны

Будь они не ладны. Все тело порывается выключить этот сумбур. Но стоит появится баритонному голосу за кадром и скучающему, и главное очень послушному льву в кадре, так сразу начинается магия. Но первые минуты все равно пытка. Остальное настоящие произведение искусства на все времена.

Обязательный просмотр перед отпуском.

Счастья, здоровья, не хворайте!
Счастья, здоровья, не хворайте!