" Современный балет – это форма, которая создается в наше время и имеет ярко выраженный индивидуальный язык. Но важно уточнить, что современным балетом сейчас может считаться все что угодно, и надо уметь отличать хороший современный балет и непонятные эксперименты. Художник может изваять что-то и сказать: "Я так вижу".
Но не факт, что это будет современный балет. Для меня современный балет – это в том числе и то, что делаю я на сегодняшний день.
Дело в том, что я никогда не занимался классическим балетом. Я учился в училище искусств на хореографическом отделении, но там готовили, и сейчас продолжают готовить артистов ансамбля народного танца – сегодня добавилась только приставка "педагог народного танца". Но уже тогда я понимал, что мои душа и тело тяготеют не к народному танцу, а к другим направлениям хореографии.
Я начал самостоятельно развиваться в этом направлении, смотрел спектакли, пробовал себя в качестве педагога и постановщика. Ставил перформансы с современной хореографией (постановка "Кожа" в исполнении Валерия Суанова в свое время прогремела в Северной Осетии – ред.).
А кардинальная переоценка ценностей произошла уже в ГИТИСе, когда я много чего посмотрел: открыл для себя лучшие коллективы мира, которые лицезрел на разных площадках Москвы и Санкт-Петербурга.
Именно тогда я стал искать свой индивидуальный пластический язык, обретать себя стилистически и лексически.
Я ощущаю на себе большую ответственность за все, что касается моего творчества. Мои балетные постановки – это то, на чем будет взращиваться наш молодой зритель, и учиться понимать современный балет он будет, в том числе, посредством моих проектов. Ведь в республику крайне редко приезжают балетные коллективы.
Также я чувствую большую ответственность за взращивание нового поколения в хореографии. Я не хочу скромничать: на сегодняшний день в нашей республике я являюсь флагманом в мире хореографии среди молодого поколения. На меня ориентируются, на меня смотрят, а кто-то, возможно, и равняется – в том числе мои студенты (Валерий Суанов преподает в республиканском Колледже культуры – ред.).
Не знаю, как насчет миссии воспитать аудиторию, но миссия привить эстетический вкус на мне, безусловно, есть.
Оглядываясь на свои спектакли, я понимаю, что не отделяю ярко добро и зло, а даю зрителю возможность самому философствовать на эту тему. Я не беру на себя ответственность за то, чтобы говорить: вот так хорошо, а вот так – плохо. Я всего лишь песчинка в этом мире и не считаю, что должен определять нравственные ориентиры для людей.
Я благодарен судьбе и звездам, которые определенным образом складываются над моей головой так, что у меня есть такой художественный руководитель в лице Валерия Абисаловича Гергиева.
Это человек, для которого нет границ в творчестве, который так болеет за свою республику и так много для нее делает. Мариинский театр – это лучшее, что могло случиться в культурном пространстве республики.
Это возможность лицезреть звезд мирового уровня в нашей маленькой Осетии.
И такие большие, по своему размаху и вложенным средствам, проекты возможны только благодаря Валерию Гергиеву.
Да, такие постановки, как "Парфюмер", очень затратны для нашего театра и нашей маленькой республики, но Гергиев сказал, что этот проект будет осуществлен, и сдержал свое слово. Для Мариинского театра вообще нет ничего невозможного: если вы увидите размах художественно-постановочного комбината по производству декораций, костюмов, мебели… Это что-то невероятное. Там можно создать абсолютно все, ограничения существуют только в вашей фантазии. И я счастлив, что у меня есть возможность делать постановки на сцене филиала Мариинского театра в Северной Осетии."