В эфире радио Спутник, Михаилу Хазину был задан вопрос:
Минпромторг добавил в список товаров для параллельного импорта продукцию компаний «Лего», «Сименс» и «БМВ», которые ушли с российского рынка.
Ведомство сообщило, что внесло точечные изменения в перечень, дополнив его брендами, прекратившими поставку в России и убрав те компании, которые возобновили экспорт.
Много было сомнений и с оригинальностью товара, и с тем, как этот товар будет обслуживаться. Но вот сейчас это всё запустилось. Как вы вообще оцениваете эту историю с параллельным импортом?
Ответ Михаила Хазина:
Иностранным компаниям выкручивают руки. Они прекрасно понимают, что воевать бессмысленно. Потому что в Соединённых штатах Америки и вообще на Западе упомянутые в начале нашей беседы антимонопольные органы могут испортить жизнь кому угодно.
Поэтому что они делают: они договариваются с некоторыми компаниями, которые закупают все то, что хочется и везут в Россию как бы от своего имени. Когда их ловят — типа:
ах, какие они коварные, а мы и не думали, и не знали, что они такие нехорошие. Всё, мы больше дела с ними иметь не будем.
Всё. Закрывается одна компания-однодневка, которая поставляет в Россию — появляется другая. Ну и так далее. То есть, в общем, на самом деле по большому счёту это как бы на каждую дурость всегда находится какой-то ответ. Вот в данном конкретном случае это продемонстрировали.
Ведущий задал уточняющий вопрос:
А вообще на ценах на товары как скажется эта схема параллельного импорта? Они понизятся?
Хазин:
Достаточно хило. Потому что, скорее всего, они продаются примерно по тем же ценам, по которым они продавались раньше. Другое дело, что все эти вот кризисные явления — логистические, страховые и прочие — они создают некие проблемы, поэтому все-таки цены, конечно, могут вырасти.
Ведущий:
Вот тут еще не так давно обсуждалось в связи с параллельным импортом исключение ряда компаний, прежде всего — производящих косметику и парфюмерию. Речь шла о конкретных торговых марках, которые продолжают производство на территории России. Исключение этих брендов из параллельного импорта оградит покупателей от возможного контрафакта, а брендам позволит сохранить свою репутацию. Вот вся эта история с исключением компаний, которые продолжают производство, это вот о чем говорит? О том, что схема еще недостаточно отработана, о каких-то ошибках или вот как это всё можно объяснить?
Хазин:
Пусть работают. Зачем создавать таких вот посредников? Да, разумеется, когда вы создаете компании-однодневки, то всегда имеются риски, связанные с тем, что сегодня у вас эта однодневка продает то, что она купила у компаний-производителей, а другая однодневка начинает продавать под тем же именем непонятно что.
А если у нас внутри это производится, то зачем вообще выпускать эти самые однодневки? Имеется же базовый производитель. Так что я просто опять-таки не вижу, в чём проблема — всё понятно.
Читайте в продолжение темы:
Что придумал Кудрин для увода бюджетных денег
📌Мгновенная подписка на канал в Дзене