Найти в Дзене
RosCo | Consulting & audit

Обучение персонала нужно или нет (основные способы)

Оглавление

Обучение персонала позволяет повысить эффективность работы компании. Сотрудники, обладающие нужными компетенциями, работают лучше и быстрее адаптируются к меняющейся обстановке. Поговорим о том, какие способы обучения персонала стоит использовать в 2022 году.

Статья подготовлена специалистами компании «РосКо – Консалтинг и аудит» https://rosco.su/
Статья подготовлена специалистами компании «РосКо – Консалтинг и аудит» https://rosco.su/

ЗАЧЕМ ОБУЧАТЬ ПЕРСОНАЛ?

Некоторые работодатели убеждены: нанять новых сотрудников проще, чем обучать имеющихся. Но это – организационная ошибка. Работник с практическим опытом в фирме – более ценный кадр, чем новичок по ряду причин. Вновь прибывшему сотруднику придется с нуля вникать во все бизнес-процессы, налаживать контакты с коллективом, адаптироваться и так далее. Не известно, чего можно ожидать от нового человека, ведь его уровень лояльности близится к нулю.

ПОДБОР ПЕРСОНАЛА

Практический опыт ценится выше, чем знания и регалии. Тем более, что организация процесса обучения в фирме стоит не так уж и дорого. Главное знать – во что вы вкладываете корпоративный бюджет.

-2

ФОРМАТЫ И ВИДЫ ОБУЧЕНИЯ

Как мы уже выяснили, без комплексного обучения персонала в 2022 году не обойтись.

Фирма может самостоятельно разрабатывать образовательные курсы или приобретать образовательные услуги. Можно обучать сотрудников очно или онлайн (дистанционно). Все зависит от ресурсов компании и потребностей бизнеса.

Нужно различать виды внешнего обучения, предполагающие выдачу аттестатов. Всего их три:

  • первичная подготовка – обучение сотрудников с нуля (проводится в колледжах, вузах и других учебных учреждениях);
  • повышение квалификации – актуализация имеющихся знаний и улучшение персональных навыков;
  • переподготовка – приобретение знаний и умений в новой сфере.

Внутренняя подготовка начинается с адаптации сотрудника, погружения его в бизнес-процессы и введения в должность. При необходимости проводится техническое обучение без отрыва от производства. Внешнюю подготовку стоит начать с анализа предложений и подбора подходящей компании или коуча.

КАКИЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ПРИМЕНЯЮТ РАБОТОДАТЕЛИ?

Популярными методиками повышения квалификации сотрудников являются:

  1. Самообучение – работодатели создают подходящую среду, предоставляют материалы, инструкции и кейсы сотрудникам.
  2. Лекции – можно донести сведения до большого числа слушателей, но отсутствует индивидуальный подход.
  3. Семинары – неплохой метод из-за возможности получения обратной связи от аудитории. Минус – лимит на количество участников.
  4. Онлайн-обучение – можно получать знания в любое время.
  5. Деловые игры – направлены не только на усвоение новых навыков, но и на тимбилдинг.
  6. Тренинги – позволяют отработать нужные навыки на практике (нужно уметь выбирать).
  7. Наставничество (или коучинг) – закрепление за сотрудником куратора. Минус в том, что наставник не может передавать знания и работать одновременно.
  8. Временная ротация – это обмен сотрудников из разных отделов.

Текст ссылки

У каждой методики есть свои фишки и особенности. О них стоит узнать, если вы заинтересованы в профессиональном обучении кадров.

КАК ВЫЯВИТЬ ПОТРЕБНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ?

Для этого необходимо понимать цели повышения квалификации:

  • Какие задачи нужно решить?
  • Какие ресурсы для этого потребуются?
  • Какие еще задачи стоят перед компанией в отдаленной перспективе?

Интересный факт: С 2018 года внимание уделяется такому направлению корпоративного обучения, как геймификация. Выручка от геймифицированного обучения к 2025 году должна вырасти 28,8 млрд. долларов. Распространенные фичи: лидерборд – соревнование с доской почета, квизы, челленджи, миссии и награды. Деловые игры позволяют повысить производительность показателей и оптимизировать процесс обучения.

Нужно понять, какие навыки и знания будут полезны. Далее потребуется разработать план действий. Следует учитывать потребности каждого члена коллектива. Нужно выявить болевые точки сотрудников и дать людям то, что они хотят. Для кого-то важен профессиональный рост, для кого-то – повышение доходов. Если правильно понять нужды каждого человека, то не придется заставлять людей учиться «из-под палки».

КАК ЗАПУСТИТЬ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ?

Когда целевые знания и навыки выявлены, останется разработать обучающие программы и подобрать преподавателей. Чтобы сэкономить ресурсы, можно доверить эту задачу рекрутинговому агентству или рекрутеру.

-3

Судить о качестве проведенных мероприятий можно по:

  • росту выручки;
  • повышению конверсии продаж;
  • снижению процента брака;
  • и так далее.

Помните: результаты должны быть измеримыми. Сотрудники должны уметь использовать полученные навыки на практике. Только обратившись к опытному HR, вы можете быть уверенными в том, что обучение сотрудников будет полезным для вашего бизнеса.

Статья подготовлена специалистами компании «РосКо – Консалтинг и аудит» https://rosco.su/