Как нам относиться к решению Китая продлить запрет на международное автобусное сообщение с Россией?
На днях во Владивостоке в режиме онлайн состоялось очередное заседание совместной российско-китайской рабочей группы по автотранспорту и автодорогам. В ходе которого китайская сторона уведомила, что возобновление регулярного международного автобусного сообщения с Россией может быть восстановлено только после снятия абсолютно всех противоэпидемиологических ограничений по коронавирусу.
Это одностороннее решение не только продлило запреты на туристические обмены приграничных с Китаем территорий Дальнего Востока. А заставляет по-новому оценить недавние публичные заявления официальных структур о некоем новом импульсе и динамике российско-китайских контактов и взаимодействий в разных областях.
Вот и владелец Новолипецкого металлургического комбината Владимир Лисин на сайте РИА Новости посетовал, что «закрытие западных рынков, а также логистические сложности, дорогой фрахт и профицит стали делают экспорт металлургической продукции из России на азиатском направлении практически бессмысленным».
Это мнение миллиардера из области большой экономики. Я же, коренной житель Дальнего Востока, могу привести примеры тогдашних, ещё из 90-х, совместных с Китаем неформальных экономических контактов. Когда многие мои земляки сотнями везли из Владивостока в соседний китайский городок Суйфэньхэ пользовавшиеся тогда там огромным спросом наши…кипятильники. Чтобы обменять их на сделанные уже тогда на китайской коленке «адидасы» и прочие «диоры».
Мы многие годы снисходительно относились к Китаю, как к младшему брату. Который на наших примерах был вроде бы обязан учиться у нас, как нужно жить, работать и поднимать экономику. А сегодня мы неожиданно узнаём, что в Китае железнодорожные поезда уже движутся по современным магистралям со скоростью 500 км/час и более. И даже о новых китайских технологиях в освоении вроде бы «нашего», изначального освоения космоса.
Возьму на себя смелость предположить, что далеко не всё так просто и в нынешних отношениях с Китаем, как это подают наши официальные структуры.
Кто сейчас рискнет напомнить, что изначальное название Владивостока –Хайшэньвэй?
Что как раз по-китайски означает «Залив морского трепанга» – и ведь именно они, китайцы, ранее владели этим регионом и этой тогдашней основанной ими здесь маленькой деревней.
А если предположить, что какая-то другая страна, по нашему нынешнему примеру, тоже захочет «вернуть своё»? О чем уже давно говорит Япония насчет Курильских островов. Да и тысячелетней давности пример монгольской Золотой орды на территории нынешней России можно вспомнить. И даже Кёнигсберга – теперь нашего Калининграда.
А ведь российско-китайская граница – одна из самых протяженных в мире. Она составляет более четырех тысяч километров. Но именно после военного конфликта из-за её микроскопического участка в 0.75 квадратных километра острова Даманский на реке Уссури в 1969 году погибли почти сто наших пограничников.
После чего в Приморском крае были переименованы тогдашние коренные названия многих селений и даже рек и сопок. Именно тогда городок Иманстал Дальнереченском, Тетюхэ – Дальнегорском, а известная многим туристам бухта с пляжем Шамора получила название Лазурная. Но островок Даманский был всё-таки возвращен Китаю.
А сегодня Китай с успехом пользуется заветами Конфуция: сидеть на горе и наблюдать за схваткой тигров в долине.
Мне, коренному дальневосточнику, очень хочется узнать мнение жителей других регионов страны по этому поводу.
Автор: Евгений Козуб, независимый автор из Владивостока
Другие статьи автора в канале
#хакнем_восток