Для Германии, периода правления Адольфа Гитлера, вторжение на территорию СССР стало одной из главных вех в истории. Но, кроме того, между странами существовало двустороннее сотрудничество, которое предопределяло дальнейшие взаимоотношения. Так, незадолго до начала вторжения, в Москву пришла государственная телеграмма из Берлина, которая была адресована лично Иосифу Виссарионовичу Сталину. В этой статье мы хотим рассказать о том, зачем Адольф Гитлер прислал телеграмму Иосифу Виссарионовичу Сталину в июне 1941-го года.
Немецкое правительство ожидало ответных мер
О том, что немецкие войска стягиваются к границам СССР стало известно еще за долго до начала немецкого вторжения. Тем не менее, в Берлине утверждали, что подобные действия происходят с целью укрепления границ и никак не связаны с планами введения войск на советскую территорию. В СССР были озабочены данным фактом, а потому начали готовить ответные меры, которые могли бы противодействовать возможному вторжению со стороны немецкого руководства. Именно ответных мер и боялись в Берлине. Немецкое правительство всерьез рассчитывало на то, что Иосиф Виссарионович Сталин может отдать приказ о нападение раньше, нежели это сделает Гитлер, а потому было принято решение «успокоить» советское руководство.
Организовать встречу не получилось, а потому была разработана специальная телеграмма
Изначально, немецкое руководство рассчитывало на то, что в начале июня 1941-го года Адольф Гитлер и Иосиф Виссарионович Сталин встретятся, а немецкое руководство сможет выиграть время перед началом вторжения. Но, осуществить задуманное не представилось возможным, а потому была «разработана» телеграмма, которая должна была «успокоить» советское руководство. В ней, Берлин указывал на то, что план по вторжению в СССР в принципе не может существовать, потому как между сторонами есть пакт о ненападение, а войска сдвигаются к границе для ее укрепления. В СССР данная телеграмма была воспринята положительно, а главное советское руководство всерьез задумалось над тем, что возможного вторжения не произойдет.
Вторжение произошло чуть менее, чем через 2 недели после присланной телеграммы. Но, практически до последнего времени, Иосиф Виссарионович Сталин утверждал, что вторжения не будет, а немецкое руководство настаивало на усилении границ. Если Вам понравилась статья, поставьте лайк и подпишитесь на канал. Также поделитесь своим мнение в комментариях!