Лично меня дико бесят всякие рекламные наклейки на дверях моего подъезда. Если вижу, сразу сдираю. Ладно было бы что-то креативное. Нет, сплошная безвкусица из компьютерных мастеров и замены окон.
Самый запущенный случай – засовывать листовки в дверные проемы. Расскажу как недавно столкнулся с подобным мероприятием и что сделал. И поделюсь очевидным советом для таких рекламодателей.
Как вы поняли, меня с этого бомбит. Причем это не от возраста.
В тот день сидел по-царски дома и запиливал отчет для клиента. Слышу шуршание в двери. Непорядок, вскакиваю проверить чего там. Открываю дверь и вижу: молодой человек с сумкой на перевес засовывает в двери флаеры от местного кафе с предложением доставки еды.
Передам диалог. Говорил абсолютно без агрессии.
– Уважаемый!
– Да?
– Сфоткайте нашу площадку с листовками, отчет отправьте владельцу. Потом все сразу уберите. Вы сейчас нарушаете закон о рекламе, поскольку собственники и УК согласие на рекламу вашего кафе не давали. У входа в подъезд стоят камеры. Как думаете, будет ли шеф за вас административный штраф платить?
– А я уже сфоткал.
– Ну так убирайте.
– Хорошо.
В итоге другие соседи по этажу вечером после работы так и не встретились с листовками в своих дверях. Можно на это реагировать, конечно, безучастно: «Нашел с чем заморачиваться». Только вход – уже часть собственности. Без согласия собственников так распространяться нельзя.
А что тогда делать таким рекламодателям?
Сначала давайте прикинем. Если в доме 10 подъездов. В каждом подъезде ~100 квартир, то на один дом приходится 1000 листовок. Таких домов по микрорайону может быть с десяток. Округлим: 10 000 листовок.
Для листовки нужен какой-никакой дизайн. Время распространителя. Затраты на печать. Доставку. Такое количество экземпляров в средней типографии и в цветной печати обойдется в ~15 000₽ по ценам СПб и ЛО. Макет от дизайнера от 2 000₽ (если прям минимум). Еще примерно тысяча за доставку курьером. И ~1 500₽ за смену распространителя.
Получается ~20 000₽. Конечно, можно сэкономить на печати, цвете и самостоятельно наклепать дизайн. Сужу по конкретному случаю.
Снова думаем. Какая должна быть эффективность объявления, чтобы хотя бы в ноль выйти? Просчитаем на примере той доставки еды. Даже при среднем чеке в 750₽ надо получить 27 реальных покупателей. Делим на количество листовок: 0.27%. Вот такой должна быть конверсия, чтобы выйти в ноль. Да-да. Без учета налогов и прочего.
Фактическая же эффективность таких объявлений находится в диапазоне 0.001-0.02%. Поэтому в листовках часто предлагают какую-то скидку или что-то бесплатное. Дабы увеличить конверсию. По-русски это называется «взять и выкинуть».
Так. И что же делать таким рекламодателям? Вместо отправки восвояси 20 000₽ на загрязнение морального и экологического здоровья, можно пойти по двум вариантам:
1. Настроить таргет в соцсетях или в Директе по ГЕО (такое уже давно можно).
2. Купить рекламные посты в чатах домов и группах. Размещение там не стоит больших денег. Прям можно серию сделать за 20К. Также, это даст возможность познакомиться с жителями, которые являются потенциальными покупателями.
Выдохнул.
А как избавляться от таких объявлений жителям?
Любую охоту раскидывать свои флаеры отобьют многочисленные звонки жильцов в компанию. Нужно просто выйти на ответственного за распространение. Куча жалоб от недовольных жителей отобьет охоту вообще заходить в дом.
Хардкор: обращение в ФАС по региону. Заявления от разных жильцов, приложить фотографии лестничных клеток с листовками и обязательно упомянуть об отсутствии коллективного согласия на рекламу.
Поэтому главное начать что-то предпринимать.
Поблагодарить за материал:
Читайте также:
Да пребудет с вами вычет!