Найти тему
Молодой Ипотечник

Рекламные листовки в дверях. Есть ли возможность избавиться? Спойлер: да

Оглавление

Лично меня дико бесят всякие рекламные наклейки на дверях моего подъезда. Если вижу, сразу сдираю. Ладно было бы что-то креативное. Нет, сплошная безвкусица из компьютерных мастеров и замены окон.

Самый запущенный случай – засовывать листовки в дверные проемы. Расскажу как недавно столкнулся с подобным мероприятием и что сделал. И поделюсь очевидным советом для таких рекламодателей.

Поехали
Поехали

Как вы поняли, меня с этого бомбит. Причем это не от возраста.

В тот день сидел по-царски дома и запиливал отчет для клиента. Слышу шуршание в двери. Непорядок, вскакиваю проверить чего там. Открываю дверь и вижу: молодой человек с сумкой на перевес засовывает в двери флаеры от местного кафе с предложением доставки еды.

Передам диалог. Говорил абсолютно без агрессии.

– Уважаемый!

– Да?

– Сфоткайте нашу площадку с листовками, отчет отправьте владельцу. Потом все сразу уберите. Вы сейчас нарушаете закон о рекламе, поскольку собственники и УК согласие на рекламу вашего кафе не давали. У входа в подъезд стоят камеры. Как думаете, будет ли шеф за вас административный штраф платить?

– А я уже сфоткал.

– Ну так убирайте.

– Хорошо.

В итоге другие соседи по этажу вечером после работы так и не встретились с листовками в своих дверях. Можно на это реагировать, конечно, безучастно: «Нашел с чем заморачиваться». Только вход – уже часть собственности. Без согласия собственников так распространяться нельзя.

А что тогда делать таким рекламодателям?

Сначала давайте прикинем. Если в доме 10 подъездов. В каждом подъезде ~100 квартир, то на один дом приходится 1000 листовок. Таких домов по микрорайону может быть с десяток. Округлим: 10 000 листовок.

Для листовки нужен какой-никакой дизайн. Время распространителя. Затраты на печать. Доставку. Такое количество экземпляров в средней типографии и в цветной печати обойдется в ~15 000₽ по ценам СПб и ЛО. Макет от дизайнера от 2 000₽ (если прям минимум). Еще примерно тысяча за доставку курьером. И ~1 500₽ за смену распространителя.

Получается ~20 000₽. Конечно, можно сэкономить на печати, цвете и самостоятельно наклепать дизайн. Сужу по конкретному случаю.

Снова думаем. Какая должна быть эффективность объявления, чтобы хотя бы в ноль выйти? Просчитаем на примере той доставки еды. Даже при среднем чеке в 750₽ надо получить 27 реальных покупателей. Делим на количество листовок: 0.27%. Вот такой должна быть конверсия, чтобы выйти в ноль. Да-да. Без учета налогов и прочего.

Фактическая же эффективность таких объявлений находится в диапазоне 0.001-0.02%. Поэтому в листовках часто предлагают какую-то скидку или что-то бесплатное. Дабы увеличить конверсию. По-русски это называется «взять и выкинуть».

Так. И что же делать таким рекламодателям? Вместо отправки восвояси 20 000₽ на загрязнение морального и экологического здоровья, можно пойти по двум вариантам:

1. Настроить таргет в соцсетях или в Директе по ГЕО (такое уже давно можно).

2. Купить рекламные посты в чатах домов и группах. Размещение там не стоит больших денег. Прям можно серию сделать за 20К. Также, это даст возможность познакомиться с жителями, которые являются потенциальными покупателями.

Выдохнул.

А как избавляться от таких объявлений жителям?

Любую охоту раскидывать свои флаеры отобьют многочисленные звонки жильцов в компанию. Нужно просто выйти на ответственного за распространение. Куча жалоб от недовольных жителей отобьет охоту вообще заходить в дом.

Хардкор: обращение в ФАС по региону. Заявления от разных жильцов, приложить фотографии лестничных клеток с листовками и обязательно упомянуть об отсутствии коллективного согласия на рекламу.

Поэтому главное начать что-то предпринимать.

Из архива
Из архива

Поблагодарить за материал:

Читайте также:

Да пребудет с вами вычет!