Предыдущая часть: Крест Евфросинии Полоцкой. Часть 2
- Ладно, что про Артура известно полиции?
- Да ничего. Артур Гайкович появился тут лет пять назад. Быстро оброс нужными связями. Откуда у него деньги, непонятно. Три года назад выкупил в свою собственность старую конюшню у СПК. На базе этой конюшни создал конный двор. Открыл там элитную школу верховой езды. Услуги там не бесплатные, но ездят люди аж из столицы и далеко не бедные. Кстати, у Энтони в номере был найден проспект школы верховой езды «Конная элита»*.
- Я так понимаю, вы о нём ничего не знаете? А эту общую информацию, что ты рассказал, о нём весь город знает, и даже я.
- Да скользкий он какой-то. Просто так не взять.
На машине Павла они подъехали к роскошному дому Артура. Прошли к воротам, позвонили, тут же им ответили:
- Ожидайте!
Через некоторое время в калитке отрылось окошко и охранник спросил:
- Слушаю вас!
- Полиция беспокоит, нам надо переговорить с Артуром Гайковичем.
- Я спрошу, примет ли он вас.
- Может, мне спецназ пригласить?
Вопрос остался без ответа, но, через несколько минут ожидания, калитка открылась и им сказали:
- Можете пройти в дом. Артур Гайкович на втором этаже, в своём кабинете. Вас в доме проводят.
Действительно, в доме их ждал ещё один охранник, который спросил:
- Оружие есть?
- У меня есть, но отдавать его не собираюсь.
- А у вас?
- Я - человек мирный. И всего лишь консультант.
Поколебавшись, Андрей отдал пистолет охраннику. После этого они были допущены на второй этаж. Артур сидел в роскошно отделанном кабинете. Вежливо поздоровался с вошедшими Андреем и Павлом, поинтересовался:
- Скажите, чем моя скромная персона заинтересовала наши правоохранительные органы? Я чту законы.
Как и договорились, Андрей уступил Павлу право говорить первым. Павел сказал:
- Видите ли, Артур Гайкович, вы приносили мне на оценку шкатулку, покрытую перегородчатой эмалью.
- Да, действительно, мне хотели её продать как древнюю реликвию, но, благодаря вашей оценке, я купил её за более скромную цену. Согласитесь, вещь того стоит. Она у меня в спальне стоит. Если надо я скажу, и её принесут.
- Нет, не стоит. Дело в том, что в городе, в гостинице убит гражданин Англии по имени Энтони.
- Я знаю об этом. Но не вижу связи этого убийства со мной. Я даже не знаю покойного. Друзья, которые приезжают ко мне, устраиваются в моей гостинице на территории конного клуба. А это за городом, в восьми километрах.
- Мы знаем, у вас там ещё школа верховой езды и, скажем так, Энтони там побывал. У него был найден один из буклетов.
- Я не знаю, ко мне туда начали экскурсии водить. Просто так приезжают родители с детьми. Там ведь не только школа. За небольшую плату можно покататься на коне, на пони. Сделать фотосессию.
- Но вернёмся к вопросу, который интересует нас.
- Вот смотрите.
Павел обошёл стол, подошёл к Артуру и разложил перед ним фотографии креста Евфросинии Полоцкой. В принципе, это было одно и то же фото, но разбитое на различные фрагменты.
- Скажите, там, где вам предложили шкатулку, не было вот этой вещицы?
- Такого мне не предлагали, и я не вижу связи.
- Обратите внимание вот на то увеличенное изображение. Дело в том, что на кресте и на вашей шкатулке оно идентичное. И на вашей шкатулке, и на кресте применена древняя техника древневизантийской эмали! А этот секрет утрачен восемь столетий назад.
- Знаете, креста мне не предлагали и не показывали. Продавцов я не знаю, мошенники какие-то. Я, после вашей оценки, значительно сбил им цену. Они согласились, я рассчитался с ними. Они ушли и больше не появлялись. Но, если объявятся, я, непременно, дам вам знать об этом.
Павел начал собирать фотографии, уронил их на пол, поднял и сказал:
- Андрей, если у тебя есть вопросы, можешь задать. Я уточнил то, что хотел знать.
- Артур Гайкович. Так вы не знали Энтони?
- Нет, я его не знал, но, насколько мне известно, он русский. И имя у него вполне русское Антон. Уехал в Англию, поселился там.
- И откуда вы всё знаете?
- У меня есть свои секреты. Но, если вопросы все, я немножко занят.
- Да, конечно.
Павел и Андрей покинули кабинет. Внизу Андрей дождался пока ему вернут оружие. После чего они прошли за ворота. Сели в машину, но она не заводилась. Павел поднял капот, минут пять поковырялся. Сел за руль и завёл машину, после чего вышел, зарыл капот.
Андрей спросил:
- Слышь, Паша, ты какой-то странный сегодня. Там перед Артуром танцевал, ничего толком не выяснил. Тут перед машиной танцуешь.
- Андрюша, я работаю, в отличие от тебя.
Они ещё поговорили, и только после этого Павел поехал. Немного отъехав, опять встал и включил магнитолу. Но никакой музыки Андрей не услышал. Тогда Павел вытянул магнитолу, извлёк из неприметного гнезда флешку. Вставил магнитолу обратно в гнездо и воткнул в неё извлечённую флешку. И они услышали:
- Ну что, эти сыщики ушли?
- Да, ушли.
- Вот и хорошо. Алло, Дьяк? Привет. Знаю, что просто так не звонить. Полиция приходила. Твой крест на фото показала. А ты не знал, что этого лоха Энтони в гостинице завалили? Не темни. Знал. И деньги у него исчезли, а ведь у него приличная сумма была! Я то видел. В общем, я тебя предупредил!
Прослушав запись, Андрей сказал:
- Так вот чего ты танцевал перед ним. Куда ты ему микрофон установил?
- Я его подклеил к нижней крышке стола, когда фотографии собирал. Теперь другой вопрос. Кто такой Дьяк? Я давно жульём не занимаюсь. Теперь твоя очередь работать. А у меня свидание, если ты не забыл.
- А почему мне не сказал ничего?
- Ты человек подневольный, государевой, тебе, чтобы прослушку поставить разрешение нужно. Как думаешь тебе дали бы прослушать Артуру?
- Увы. Ты как всегда прав.
Павел подвёз Андрея к зданию РОВД и высадил там. Сам поехал на встречу с Варей, остановился возле цветочного магазина и купил букет роскошных роз. Отогнал машину домой и пешком прошёл к месту встречи. Варя была на месте, сказала:
- Я, на всякий случай, пришла немножко раньше.
Павел вручил ей букет и сказал:
- Извини, что я так обиделся, мне надо было тогда подойти к вам, но что-то в голове заклинило.
- Паша, не извиняйся, я сама виновата. А часы в том кафе и вовсе остановились. Только куда ты пропал? Я не могла до тебя дозвониться.
- Я оставил мобильный на работе и поехал по району. Неделю проездил и вот только недавно вернулся. Ночью вдруг позвонил Андрей. У него, во время дежурства, тяжёлое преступление произошло.
- Это в гостинице?
- Ты тоже знаешь?
- Так об этом весь город говорит. Убили иностранца и украли у него большую кучу денег. А деньги он привёз, чтобы коней купить в конном клубе.
- Вот это да! Я этого всего и не знал. И откуда тебе всё известно?
- Да у нас на работе женщины рассказывают, у одной сотрудницы в гостинице подруга работает. А что нового в районе?
- А что, по безналичному расчёту купить он этих коней не мог?
- Я не знаю. Но могу у отца спросить.
- Не надо. Твой отец у меня спрашивает. Скажи, ты вот по районным церквям мотаешься, дьяков где-нибудь видела?
- Паша, дьяк переводится как служитель. И имел значение, как начальник органа управления или младший чин в боярской думе. Но это было в Русском царстве ориентировочно XVI — начала XVIII столетия.
- А как же церкви?
- Да, были в православной церкви церковнослужители низшего разряда, не имеющие степени священства, но их чаще называли дьячками. А вообще, я вспомнила! Мы были в соборе, в селе, в пятнадцати километрах от города, ждали, когда завершится отпевание. Было душно от свечей, я вышла из собора на улицу. А там какой-то мужчина говорил по телефону. Его я не видела и он меня тоже, но вот слышала его я хорошо, он сказал: «Дьяк приказал завершить работу через неделю». И что он сейчас встретится с Хароном и через пятнадцать минут придёт и принесёт недостающий материал.
- И что это за собор, который такие люди посещают?
- Я же говорю, в пятнадцати километрах от города, по направлению в область. Этот собор был когда-то самым главным в районе. Сразу была деревянная церковь. Как утверждают старинные историки, во время археологических работ, проведённых в XIX веке, при разборке церкви после сильного пожара, были обнаружены различные раритеты. Тогда же был заложен новый собор. При его строительстве выяснили, что там некогда находилось языческое капище. Ты знаешь, священник жаловался, что его «чёрные» копатели одолели. Их выловили, он заметил, что свои к этому пристрастились.
- И куда они сбывают найденное? И кто копает?
- Кто копает, не знаю. У них существует штат сотрудников, которых часто называют церковнослужителями. Это псаломщик, звонарь, просфорник, свечник, продавец в иконной лавке. Кроме этого, есть техничка-уборщица, сторож, староста, бухгалтер, казначей, водитель и так далее. Но кто копает, я не знаю, священник не говорил.
- А священник, это отец Серафим?
- Да.
- Так я его знаю. Надо будет навестить.
Павел и Варя провели вместе замечательный вечер, после которого Павел проводил её домой. Прощаясь, он впервые её поцеловал. Поцеловал по-настоящему.
Предыдущая часть: Крест Евфросинии Полоцкой. Часть 2
Продолжение: Крест Евфросинии Полоцкой. Часть 4
Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также личные фото автора.
Другие работы автора за 2020-2021 годы: Навигатор
за 2022 год: Навигатор 2022