Найти тему
Журнал Авто.ру

8 китайских машин, которые поражают сходством с классическими «американцами» и «европейцами»

Вопрос: сможете за минуту вспомнить три китайских автомобиля, которые выпускались в 1960‑х? Сколько вспомнили? Или возьмёте на раздумья дополнитель­ный месяц? Действительно: китайская авто­мобильная культура не слишком богата на культовые модели. Но это совсем не мешает произво­дителям из КНР заигрывать с классикой из других стран. Вот несколько самых ярких примеров.

WEY V72

Похоже, что по классическому дизайну больше всех в Китае скучает концерн Great Wall: у автогиганта есть сразу три (!) бренда, в стилистике которых проскакивают ретро­мотивы. Один из них — WEY, который под конец лета выкатил необычный концепт-кар V72.

Это кроссовер, который покатой крышей, хромиро­ванными бамперами и очерченными крыльями очень уж напоминает отечественную... «Победу» М‑20! Да, многоспицевых колёс в стиле Borrani на отечественном бест­селлере никогда не было, но, кажется, именно «Победа» вдохновляла китайский автомобиль. Не верите? Напишите «V72» c русской раскладкой клавиатуры и получите «М72». А ведь мелко­серийный вариант полно­приводной «Победы» назывался именно так! Совпадение?!

О технической части V72 информации нет, но поговаривают, что концепт является гибридом с двухлитровой рядной «четвёркой» и 48-вольтовым стартер-генератором. Даже интересно, рискнут ли китайцы пустить его в серию?

Tank 300

Раньше Tank 300 входил в линейку вышеупомянутого бренда WEY, однако на фоне остальных моделей марки внедорожник оказался «белой вороной», поэтому его решили передать новой марке. Ныне Tank — это целая линейка кроссоверов и внедорожников разных классов и размеров, некоторые модели которой, кстати, поедут даже за границу!

Но ретромотивы (в частности, оригинального Ford Bronco из 1960‑х) есть только у Tank 300, который в обозримом будущем должен выйти на российский рынок. У себя на родине «трёхсотый» оснащается двухлитровой «турбо­четвёркой», которая развивает 227 сил и 387 Нм крутящего момента, — предполагается, что с этим мотором он будет продаваться и у нас.

Несмотря на несущий кузов, Tank 300 позици­онируется как серьёзный внедорожник, о чём свидетель­ствуют не только полный привод, но и межколёсные блокировки на передней и задней осях. Достойный конкурент «Патриоту», не так ли?

Ora R1

На Франкфуртском автосалоне 2017 года компания Honda показала симпатичный прототип городского электрокара, внешность которого отсылала к угловатым хэтчбекам 1970‑х годов, вроде оригиналь­ного Сивика. И к 2020 году этот прототип эволюци­онировал в серийную модель, которая получила название Honda e. Нюанс только в том, что натянуть классический дизайн Хонды на городской электрохэтч быстрее Хонды смогли именно китайцы!

Как и Honda e, Ora R1 является электромобилем. Его премьера состоялась под конец 2018 года, а уже несколько недель спустя симпатичный хэтчбек поступил в продажу. В ТТХ — ничего выдающегося: мощность — 48 лошадиных сил, максимальная скорость — 102 километра в час, запас хода — около 310 километров. Зато цена приятная: с учётом государ­ственных субсидий R1 стоит на родине 8700–11 300 долларов (635–824 тысячи рублей).

Ora Punk Cat

Не только современные японские хэтчбеки, оформленные под ретро, становятся источником вдохно­вения для дизайнеров компании Ora. Эти умельцы поглядывают и в сторону эталонной классики и одного из самых узнаваемых силуэтов планеты.

Если вам кажется, что Ora Punk Cat похож на оригиналь­ный Volkswagen Beetle, то вам не кажется: общая стилистика кузова, пухлые крылья, круглые фары, почти вертикаль­ное ветровое стекло без острых углов — всё здесь напоминает первый «народный авто­мобиль». Юристам Volkswagen тоже так показалось, поэтому они готовят иск против Great Wall.

Что касается самой модели, то о ней пока известно не так уж много. Мы знаем, что это электрокар, который может стать серийным к концу текущего года. Изменится ли его дизайн под давлением немецких юристов — пока непонятно.

Ora Futurist

Мало известно и про Ora Futurist — концепту­альный седан, внешность которого отсылает к классическим американским автомобилям начала 1950‑х. За его внешностью стоит Фил Симмонс — экс-дизайнер Land Rover. Вероятно, именно поэтому в дизайне машины если и прослеживаются отсылки к моделям других брендов, то не слишком явные.

Салон Футуриста — тоже очень «классический». Внутри имеется минимали­стичная приборная панель с единственным «блюдцем» перед водителем, круглые дефлекторы климатической установки, а также трёхспицевый руль с полукольцом клаксона. Но рычажка подсоса вы тут не найдёте. Потому что это тоже электромобиль.

Насколько быстрый и дорогой — никто не знает. Но он должен быть очень выносливым: неофициальный запас хода — около 700 километров! Поговаривают, что в основе машины лежит новая платформа и что через несколько месяцев Futurist может стать серийным, но пока это лишь слухи. Хотя мы на серийный вариант посмотрели бы с удоволь­ствием! Да и не только посмотрели бы...

Songsan SS Dolphin

Если бренду Ora, судя по всему, не избежать судебных разбирательств с Volkswagen, то молодая компания Songsan может спать спокойно и потихоньку планировать производ­ство своей новинки SS Dolphin… которая слишком уж напоминает оригинальный Chevrolet Corvette С1.

Но, по мнению руководства GM, новинка, показанная на Пекинском автосалоне 2020 года, недостаточно похожа на американскую авто­мобильную икону. К тому же китайский Корвет крупнее, не несёт на себе ни единой эмблемы Chevrolet или Corvette, а также отличается современным интерьером с не менее современной силовой установкой. Последняя состоит из полутора­литрового бензинового двигателя и электро­мотора, суммарная отдача которых составляет 315 л.с. и 535 Нм. Неплохо, правда?

Eagle EG6330K

В конце 1950-х положение BMW было критическим: дорогие седаны, купе и родстеры не пользовались спросом, а свободные деньги заканчи­вались. Руководство компании решило поступить так же, как и в начале истории BMW, — купить лицензию на популярную модель на стороне. Немцы не прогадали и малышка Isetta стала настоящим хитом.

Со временем у классической Isetta появилась практичная двухдверная версия 600, у которой одна дверь располагалась спереди, а другая — сзади, с правой стороны. И именно её решила перенести в XXI век китайская компания Eagle — разумеется, с учётом современных тенденций.

Двухдверная Isetta 600
Двухдверная Isetta 600

В отличие от оригинала, у EG6330K четыре полноценных двери, а передок никак не открывается из соображений безопасности. И силовая установка другая: вместо мотоциклетного двигателя воздушного охлаждения установлен электро­мотор мощностью 5,4 лошадиные силы, который питается либо от свинцово-кислотного, либо от литий-ионного аккумулятора. В последнем варианте китайский BMW 600 способен проезжать до 120 километров на одном заряде.

Hongqi L5

Наверное, самый известный китайский автомобиль с ностальгиче­ской внешностью — представитель­ский Hongqi L5, на котором пере­двигается партийная номенклатура Китая и Си Цзиньпин в частности. Ко всему прочему, L5 является и одним из самых дорогих авто­мобилей, выпускаемых в КНР: цены начинаются в районе 5 миллионов юаней (примерно 55 миллионов рублей)!

Автомобиль, который чем-то похож на отечественную «Волгу», не представлен на сайте Hongqi: он заказы­вается в индивиду­альном порядке, причём покупателя обязательно проверят на добро­совестность и чистоту доходов. Если вопросов не возникнет, то клиент получит пропуск в мир китайского премиума: акустика Bose, холодильник, лучшие сорта дерева, натуральная кожа — всё это входит в базовую комплектацию.

Равно как и шестилитровый двигатель V12, который развивает 407 лошадиных сил. Он агрегатируется с шести­ступенчатой автоматической коробкой передач. Вот такая неоклассика нам по душе!

Авто
5,66 млн интересуются