10) «Тебя никогда здесь не было» (You Were Never Really Here)
Завораживающее произведение, которое намеренно или случайно повторяет некоторые элементы шедеврального «Таксиста», но в остальном идёт совсем другой нарративной дорогой.
9) «Счастливый Лазарь» (Lazzaro felice)
Трогательная притча Аличе Рорвахера, которая под финальные аккорды безудержно обволакивает твои эмоции настоящей грустью. Простая по исполнению, но в то же время точная своим социальным комментарием история о любознательном и наивном юноше, метафорически отождествляющего собой неизменность в мире изменений.
8) «Человек на Луне» (First Man)
Дэмьен Шазелл, убрав, по сути, голливудский пафос и всевозможные штампы, снял историю об потерянном человеке, переживающего одну утрату за другой, ищущего ту потерянную искру к жизни, которая, возможно, является та далёкая и непокорённая Луна. Иллюстрируя при этом не торжество покорения, а о том, как одно одиночество высадилось на другом.
7) «Страна призраков» (Ghostland)
Режиссёр Паскаль Ложье показал, что же представляет собой настоящий и напряжённый ужас. Кино, которое мёртвой хваткой берёт тебя за горло и тормошит вплоть до финала. При том, что Ложье не насыщает сюжет свежими или тонкими вывертами, используя откровенно вторичный материал, но делает это с такой маниакальной жёсткостью и мощью, что доводит эмоции переживания до откровенного исступления.
6) «Придержи тьму» (Hold the Dark)
Очередное прекрасное и необычное полотно от режиссёра Джереми Солнье неудержимо пропитанное животным символизмом, чарующей первобытностью, невыраженной, но ярко ощущаемой мистикой, где герои носят маски животных, но для них это вовсе не маски, а их истинные лица.
5) «Реинкарнация» (Hereditary)
Да, можно сказать, что режиссёр Ари Астер под слоем метафор, репрезентаций, тяжёлой и глубокой драмы, снял вполне типичный мистический хоррор. Но это не отменяет того, что фильм, обнажив в финале истинную жанровую принадлежность, не является всё той же глубокой и тяжёлой драмой с символическим окрасом.
4) «Остров собак» (Isle of Dogs)
Чудесное кино, где Уэс Андерсон продемонстрировал настолько многоуровневое и выпуклое содержание, охватив своим очарованием возрастной сегмент детского и взрослого восприятия. Андерсон одновременно рассказывает увлекательную историю про собак, а также обнажает показательную сатиру, аллегорически касаясь оруэлловского «Скотного двора».
3) «Пылающий» (Burning)
Завораживающая картина, которая после первого просмотра ещё долго сидит у тебя в голове в поисках интерпретаций и смыслов с целью найти единственный и правильный ответ. Вот только определённо правильного ответа тут нет, растворяя различные версии под натиском всеобъемлющей двойственности происходящего.
2) «Братья Систерс» (The Sisters Brothers)
Режиссёр Жак Одиар воплотил изумительно прекрасный вестерн, в котором сломал всего его жанровые стереотипы, поставив во главе пьедестала не саму историю, а его персонажей. Одиар репрезентует поэтику о том, что Дикому Западу пора отказаться от своей дикости, и найти уже его обителям собственный дом.
1) «Суспирия» (Suspiria)
Сложная авторская деконструкция, обтянутая в лоскуты мрачного хоррора с множествами аллюзий, затрагивающих на одном поле её феминистические и антифеминистические мотивы, а на другом откровенно говорящих о нацизме и последствиях Холокоста, которые, в конечном счёте, соприкасаются друг с другом, создавая тем самым величественное полотно для разного рода интерпретаций.
Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: