Библия говорит нам, что дьявол — это «падший Люцифер». Вот почему Господь сообщает нам: «Я видел сатану, падшего с неба, как молнию» (Луки 10:18). Он правитель, предводитель ангельского чина падших с неба, когда они хотели отвернуться от божественной воли. Затем автоматически они были раздавлены и потеряли свою ценность и положение. В то же время они утратили чистую и сияющую красоту своей формы. Они стали отвратительными монстрами, чья память ненавистна. Ничего доброго, доброго, справедливого, прямолинейного, разумного, истинного в его дьявольской натуре нет.
Дьявол, некогда носитель света справедливости, любви и освящения, вдруг превратился — восстанием против Бога — в абсолютное орудие тьмы, ненависти, лжи, всеобщего зла и тех, кто способствует разрушению тления и смерти. Оно стало и всегда останется тьмой и ложью и потерями - с дополнительной целью - противление всему, что есть Божие и тому, что дает Бог и особенно человеку. Он стал — и останется навеки — наследником смерти и обитателем Аида, главной целью которого является соблазнение и переманивание на свою сторону тех, кто может.
Ее главная цель — человек, который идет к соединению с Богом. Дьявол не может видеть, как он поднимается выше той первой ценности, которую он имел до своего падения, поэтому он пускает в него свои самые свирепые стрелы. Он стал и остался умышленным убийцей.
В качестве лжи и обмана и злого умысла открыто не преподносится. Только покорностью она возбуждает ум и чувства обманчивыми притворствами, чтобы соблазнить мысль и волю, склонить мнение к согласию и, таким образом, всегда лукавством, лицемерием и обманом подтачивать жертву. Человек двигается и действует больше чувствами и эмоциями. Враг знает это. Вот почему он возбуждает чувства благовидными предлогами и таким образом легче крадет согласие. Это постулирует, видите ли, биологическую необходимость. Это делается как в физическом, так и в ментальном мире.
Если человек свободен от страстей и дурных привычек, то он легко освобождается от дьявольских козней и борьбы. Но если он пленник злых духов, битва тяжела и мучительна. Однако сопротивление, основанное на нашей судьбе и божественных повелениях, становится успешным при союзе благодати, которая сосуществует с нами.
Апостольское предложение «противостойте диаволу, и убежит от вас» (Иакова 4:7) верно и несомненно. И «если найдет на тебя дух правителя, не прикасайся к месту твоему» (Еккл. 10,4). Дьявол не имеет силы прямо или ощутимо искушать человека. Только с помощью воображения, с помощью образов, которые он проецирует на экран интеллекта, и с помощью представлений через ум он вызывает. Тогда человек сам решает, принять вызов (оскорбление) или отклонить его. Это основной способ контакта нечестивца с человеком. Продолжение теперь зависит от воли человека. Либо подчиняйся, либо сопротивляйся.
Самый прямой путь нашей собственной защиты и сопротивления – это божественное заклинание (молитва) и воспоминание о своем предназначении и предназначении. Пример нашего Господа, когда он был в пустыне, показал нам практический способ борьбы с врагом, а также то, что способствует ему.
Дьявол не предвидит и не знает, о чем думает человек. Оно выводит из движений аффектов и соответственно возбуждает члены и чувства страстными значениями. Когда он видит, что настроение склоняется к образу или вещи, или смысла, который оскорбил воображение, он понимает, что в этом человек имеет свое желание и намерение, и он приводит подходящие причины, чтобы усмирить свою жертву.
По своей природе дьявол подобен природе ума. Он стремителен, неутомим, неустрашим и безжалостен, неизменен в хитрости и злобе. Он мгновенно меняется и трансформируется в различные образы и формы, если это помогает его злой цели. Он всегда движется быстро, в любом пространстве и проходит во всех направлениях, с главной целью воспрепятствовать божественной воле.