Мы уже писали, как бизнесу составить грамотную рекламную стратегию, а сегодня поговорим про аналитику.
Есть такой миф, что маркетинг — это только про креатив. Но все не так просто. Грамотный маркетинг всегда опирается на метрики: доходы, расходы, выручка, конверсии. Только на основе серьезного анализа этих показателей маркетолог оценивает эффективность нынешней стратегии и корректирует ее для развития бизнеса.
Расскажем про основные метрики, которые используем в работе с брендами e-commerce:
🔹 GMV (Gross merchandise volume или общий объем оборота товаров и услуг) — это ключевая метрика для маркетингового анализа, она показывает совокупную стоимость проданных товаров
🔹 LTV (Lifetime value или пожизненная ценность клиента) — это доход с клиента за весь период его «жизни в компании»
🔹 AOV (Average order value или средний чек) — показатель средней суммы, которую тратят клиенты на ваши товары
🔹 Retention rate — процент возвращаемости клиентов
🔹 Traffic — посещаемость сайта и/или приложения
🔹 С1 (conversion rate) — первая конверсия в интересующее нас действие (покупку, регистрацию, договор и т.п.). Например, C1 — конверсия из посетителя сайта в лида, а C2 — конверсия из лида в клиента
🔹 DAU/MAU (Daily active users и Monthly active users) — динамика увеличения или уменьшения активных пользователей за день и месяц
🔹 Orders — общее количество заказов
🔹 Old vs New — соотношение новых и старых пользователей
И это только основные метрики, которые используют в своей работе маркетологи. Так что да, лирики тут мало, зато цифр и показателей — предостаточно.
Если вашему бизнесу нужна грамотная маркетинговая стратегия, основанная на аналитике, обращайтесь в Write-Studio.
#write_studio #стратегиядлябизнеса #маркетинг #продвижениебизнес #digital #аналитика