В статье отвечу на популярные вопросы о коммерческих письмах. Какие виды бывают. Как правильно составлять. На что обращать внимание. Также поделюсь общими советами из своего 12-летнего опыта работы копирайтером.
Форматы КП
Коммерческие письма делятся на холодные и теплые.
Холодные письма – это когда адресат получает письма на которые не подписывался, ваш бренд он не знает и никогда с вами не контактировал. В народе такие письма называют спамом.
Теплые КП – антипод первому виду. Вы присылаете письмо человеку, который с вами знаком, взаимодействовал или даже сам просил выслать коммерческое предложение на почту.
Виды кэпэшек разные, подходы к написанию соответственно тоже отличаются. Разберемся.
Как писать холодные КП
Задача холодного письма – заинтересовать адресата, побудить обратиться за услугами в вашу компанию или сделать заказ/покупку.
💡Советы, как составить письмо так, чтобы его не отправили в папку «спам»
- Писать от имени конкретного человека, а не от бренда/компании.
- Обращайтесь по имени адресата. Этот крутой подход повышает симпатию у читателя.
- Забыть о простынях в тексте. В первом абзаце не строчите лирику о том, как всем нужны теплые балконы или солнце светит всем одинаково. Переходите сразу к делу.
- Объясняйте, что конкретно получит адресат от совместного сотрудничества. Без расплывчатых формулировок и фраз вокруг да около. Доказывайте результат цифрами, фактами.
- Дарите ништяки в виде бонусов, скидок, бесплатных книг, тестовых аудитов или пробных услуг. Такие презенты сильно повышают конверсию холодные коммерческих писем.
Как писать теплые КП
В теплом письме уже не надо заинтересовать читателя. Он так или иначе уже в вас заинтересован. Просто продайте уже этот конкретный продукт или услугу.
Какой-то четкой структуры или алгоритма тут нет. Пишите также по делу, не затягивайте письмо, обращайтесь по имени и от своего имени. Главное, в теплых кэпэшках распишите, что предлагаете, цену товара/услуги с обоснованием и сроки доставки товара/работ. Короче, всю нужную для покупателя инфу с расшифровкой, почему он должен за это платить.
- Если предлагаете пряники на заказ – покажите фото, прикрепите отзывы, распишите прайс и сроки выпечки, добавьте свое УТП.
- Если предлагаете услуги коворкинга – покажите фото, цену за аренду места, ништяки, которые получит клиент, сколько чашек кофе человек выпьет и прочее-прочее.
Мои советы по КП
Я написал уже более 1000 кэпэх и успел проанализировать выхлопы каждого. Мои наблюдения, помимо вышенаписанного:
📌Предупреждайте, что файлы чистые. Прикладывайте все вложения со словами, что они без вирусов и что комп адресата не заверещит от сигналов опасности. Пользователи интернета с опаской относятся к незнакомым файлам в письмах.
📌Адаптируйтесь под ton on voice. Не всем брендам подходит официоз и серьезность. Где-то пустите шутку, или намек на нее, сошлитесь на известные фразы/поговорки. Короче, подстраивайтесь под адресатов. Разумеется, будьте аккуратнее и не переборщите с шутейками. Не стенд ап, все-таки.
📌Не загромождайте адресата всеми своими товарами/услугами. Предлагайте что-то одно. Это что-то вроде лендинга с конкретным предложением.
Например
Вы бренд, который печет имбирные пряники на заказ. Но хотите расширить список клиентов и заинтересовать event-агенства именно свадебными пряниками для молодоженов и гостей. Вот их и продавайте. А не все пряники до выгреба, которые выпекаете на каждый день, дни рождения, похороны и прочие мероприятия.
Может только где-то в конце теплого КП припишите, что вот мол, прикладываем каталог с другой выпечкой, если вдруг кому надо.
С советами закончил. Если вам нужна помощь в написании коммерческих предложений, буду рад помочь. Пишите в мой телеграм. Там обсудим все рабочие моменты. Хороших вам продаж!
Другие публикации на канале:👇
Как пообщаться с ЦА лично: 5 конкретных мест и решений
Высокая конкуренция: 4 совета как правильно продавать
Торговля ностальгией: как продать воспоминания, а не продукт