Недавно у меня вышла статья, в которой я раскритиковал, как на локомотивы наносятся символы того, что происходит в Украине: либо жирной кистью с противными подтёками, либо из аэрозольного баллончика без каких-либо трафаретов. Я не вижу проблемы в том, что РЖД - собственник локомотивов - распорядилось выразить поддержку таким способом, но вот к исполнению у меня много вопросов. В статье я высказал предложение, что вместо уродских растёкшихся букв, которые, по моему мнению, откровенно уродуют облик локомотива, РЖД могли заказать в типографиях красивые наклейки на водостойкой плёнке, которые и приклеивать к локомотивам вместо того, чтобы заниматься вандализмом.
Тем не менее, в комментариях нашлись десятки уникумов, которым моё предложение не понравилось, а ещё более вероятно, они просто не дочитали статью до того момента, где я его изложил. Например, один из них написал следующее:
"Эстетику локомотивов эти символы не портят....и эстетика этих символов именно в том, что они нанесены именно таким образом, чтобы это были символы в поддержку специальной военной операции, а не просто буквы латинского алфавита".
Потрясающая аргументация: символы нанесены так, потому что это символы поддержки. То есть, подтёки краски - часть поддержки? То есть, "спустярукавашество" - часть поддержки?
Также меня удивило, что нашлись люди, очевидно, далёкие от работы на железной дороге, считающие, что буквы на локомотивы нанесли сами машинисты:
машинисты сами сделали из того что под рукой, очень символично, мы за победу над злом.
То есть, по мнению комментатора, в РЖД нашёлся не один машинист, который вместо того, чтобы после тяжёлой многочасовой смены быстро сдать документы, пройти послерейсовый медосмотр и отправиться к семье, или же вместо того, чтобы в начале рабочего дня выполнять приёмку локомотива, на которую ему отведено не так много времени, решил залезть на кабину и нарисовать свой шедевр. Бросив всё, он пошел в цех текущего ремонта (вполне вероятно, что для этого ему потребовалось пройти через всю территорию депо туда и обратно), нашел там маляра, попросил краску и кисть, затем в своей форме, не опасаясь её испачкать и получить потом за это выговор от руководства, с банкой краски в одной руке, кистью в другой, и держась за поручни третьей и четвёртой, поднялся на кабину локомотива и нарисовал своё послание (не на своей частной собственности, а на собственности ОАО РЖД, не говоря уже о том, что закрепление локомотива за локомотивной бригадой давно уже не практикуется и неизвестно, согласится ли с такой позицией следующий принимающий машинист). После этого он спустился с кабины и совершил ещё одну прогулку туда и обратно через всё депо, чтобы вернуть краску и кисточку на место. Лично я, имея опыт работы на железной дороге с 2014 года, и в том числе, опыт покраски локомотивов своими руками, не могу себе представить настолько "патриотичного" машиниста, а вы?
И хотя на самом деле это указание от вышестоящего руководства, а никакая не личная инициатива, и выполняют его не локомотивные бригады, а инженерные работники, либо ремонтники, в чьи обязанности подобное не входит от слова совсем, допустим всё же, что это дело рук инициативных машинистов. Ответьте мне, комментаторы, неужели машинисты из вашей параллельной вселенной, потратив столько усилий, не смогли бы сделать всё красиво, и получили в итоге вот это?
И подобных комментариев - несколько десятков. Однако после моих ответов данным комментаторам, в которых я предлагал им обсудить вопросы эстетики после того, как они нарисуют буквы подобным образом (жирной растёкшейся кистью или баллончиком без трафарета) на своих автомобилях или любом другом имуществе, эти комментаторы таинственным образом исчезали.
В Москве я очень редко вижу Zавтомобили - за неделю не больше пары штук, и почему-то это всегда красивая наклейка, а не отвратительная мазня жирной кистью и даже не пшик из баллончика в стиле тегов, которые рисуют подростки на заборах.
Я спрашиваю ещё раз: какая может быть проблема в том, чтобы заказать такие же наклейки для локомотивов? Почему, к примеру, этот 2ТЭ10М, заслужил только огромную косую букву с подтёками и такую же вторую, которые горе-маляры даже не попытались хотя бы симметрично расположить на кабине?
Закупите вы на всю дирекцию тяги эти несчастные наклейки! У вас ведь находятся деньги, чтобы печатать бесконечные служебные расписания, инструкции и прочую макулатуру, которая потом годами лежит у машинистов-итсртукторов, после чего её просто выкидывают в мусорный контейнер, даже не распечатав упаковку; у вас находятся ресурсы печатать бесконечные протоколы и приказы, которые кладутся в папку и лежат там до тех пор, пока их не сожрут тараканы, и я уверен, найдутся ресурсы и на наклейки. А то, что мы видим сейчас - это уровень не крупнейшей окологосударственной компании, а уровень малолетнего хулигана, у которого был баллончик и пара минут, пока его не застукал охранник.
А ещё лучше, направьте эти ресурсы на что-нибудь действительно полезное: например, организуйте охраняемые переезды на участке от Тулы до Белгорода, где ходят скоростные поезда, и где было уже по меньшей мере два ДТП (только те, о которых я знаю, но наверняка, были и другие), которые привели к трагическим последствиям.
Мне кажется, сохранение жизни и здоровья россиян (в лице пассажиров этих поездов и работающих на них железнодорожников) принесёт России гораздо больше пользы, чем символы на локомотивах, именно в этом я вижу патриотизм. А когда проблемы с безопасностью в пути будут решены, тогда уже и наклейками можно будет озадачиться.
С вами был Блог ЖД Фотографа. Если вы прочитали только заголовок и эту строку, то я советую вам не позориться в комментариях. А точку зрения по существу, которую хотят высказать все остальные, жду с нетерпением. До новых встреч!