А не заменить ли нам Ан-2, подумали авиастроители всего СССР после первого полета Кукурузника в 1947 году. Забегая вперед, скажем, что ни у кого сделать этого за последующие 70 лет в России так и не получилось.
Однако АНТК им. О. К. Антонова решила, что если уж они смогли создать один удачный самолет, то смогут и другой. Так появился Ан-14 "Пчелка", который не сумел заменить своего предшественника, но имел мощный потенциал для дальнейшей модернизации.
Таки появился Ан-28, который является этакой увеличенной версией Ан-14. Более мощные двигатели, увеличенный фюзеляж и грузоподъемность.
Самолет прошел через высокую конкуренцию и был запущен в серию наравне с Бе-30 и L-410. Первый предсерийный полет состоялся в 1969 году, а в полноценную серию машина пошла только в 1984-м и производился в Польше.
Ан-28 нельзя назвать самым самым. Этот самолет во всех смыслах имеет средние характеристики в сравнении со своим конкурентами. Возможно в этом и его сила.
Всего за годы производства было выпушен 191 самолет, 36 из которых было потеряно в ходе аварий.
Однако это не говорит о высокой степени аварийности Ан-28. Створки люка в полу и неубирающиеся шасси позволяли этому самолету совершать посадку даже в самых сложных условиях куда недолетали другие самолеты. Отчасти из-за этого, самолет полюбили в различных аэроклубах СССР и РФ.
Мы в Telegram
От себя могу добавить, что совершать прыжки с Ан-28 всегда было много проще чем из боковой двери L-410 и уж тем более Ан-2, который вообще не любит высоты.
Еще одной отличительной чертой Ан-28 является сверхкороткий разбег и посадка. Благодаря очень развитой механизации крыла, самолет не сваливается даже на очень малых скоростях полета.
Таким образом, Ан-28 - это образцовый трудяга, который работал в самых сложных условиях крайнего севера и российской действительности.
Сегодня история этого самолета близится к завершению. Самый молодой самолет серии был выпущен в 1997 году. Заменой для Ан-28 станет новый "Байкал" или с горем пополам запущенный в серию L-410.