Найти тему
Darkside.ru

Бывший гитарист Ratt — об Эдди Ван Халене и Ронни Джеймсе Дио

Хотя в наши дни их часто не замечают, роль, которую сыграли Ratt в зарождении глэм-сцены Лос-Анджелеса 80-х годов, нельзя недооценивать. Если Mötley Crüe — это образцы жанра, то их коллеги из Калифорнии могут посоперничать с ними, ведь на их счету целая вереница платиновых пластинок и хитов, которые являются синонимами атмосферы того времени.

Образовавшись более чем за десять лет до этого, в 1973 году, Ratt совершили прорыв со своим дебютом 1984 года "Out of the Cellar", породившим их главный хит "Round and Round", ставший основополагающим для глэм-сцены.

Хотя этот хит был записан как работа группы, первоначальная идея сингла принадлежала гитаристу Уоррену ДеМартини, который присоединился к Ratt в подростковом возрасте, чтобы заменить Джейка И. Ли, ушедшего в группу Оззи Осборна.

Как и все в то время, он боготворил Эдди Ван Халена и пытался создать свой собственный стиль игры под вдохновением от культового музыканта. Став в итоге одним из самых узнаваемых участников группы Ratt, ДеМартини вспоминал о том, как он впервые вышел на сцену, по иронии судьбы, рядом со своим кумиром.

Вот что музыкант рассказал об этом инциденте в интервью Guitar World:

«С Эдди произошла забавная история: Роббин [Кросби, ритм-гитарист Ratt] немного знал его, и я думаю, что он также знал некоторых людей из команды Van Halen, так что мы получили проходки на концерт группы в Сан-Диего во время тура "Women and Children First". Я отправился туда, и мы попали на арену до начала выступления. Парень из команды, которого знал Роббин, показал нам оборудование Эда, и мы немного поговорили.
Спустя некоторое время, в середине сета Van Halen, я понял, что оставил свою куртку на сцене, где мы разговаривали, прямо за колонками громкоговорителя со стороны Эда. Мои ключи были в куртке, и потерять их было нельзя. По моему пропуску я снова оказался за кулисами, поэтому я поднялся по лестнице на уровень сцены и увидел свой пиджак в 6 метрах от нее.
Никто не смотрел, поэтому я пошёл к нему, и на полпути к пиджаку я остановился и посмотрел на вид из мира Эда. Группу окружала заполненная арена. Затем Эд начал двигаться влево, и на несколько мгновений освещавший его прожектор попал на нас двоих. В тот момент, когда оператор освещения заметил меня, я сделал ещё несколько шагов, схватил свой пиджак и смылся. Это было так же пугающе, как и волнительно. Мой первый выход на сцену! [Смеётся]».

Как известно, начало 90-х не было лучшим временем для глэм-металл-групп.

Этот фактор, усугублённый внутренним напряжением, привёл к расформированию Ratt в 1992 году, хотя через несколько лет они вернулись и выпустили ещё два альбома: в 1999 году — вызывающий разногласия "Self-titled", а в 2010 году — получивший признание "Infestation".

В годы перерыва ДеМартини играл с Dokken и Whitesnake, а также в течение очень короткого времени с Dio. Они с Ронни не сработались, предположительно из-за творческих разногласий.

Когда ДеМартини спросили о его коротком сотрудничестве с легендой хэви-метала, он сказал:

«Мне позвонил [басист] Джимми Бэйн и попросил приехать к нему на репетицию. Я согласился и поехал в гараж Джо в долине. Я подключил своё оборудование и начал разогреваться на "Man on the Silver Mountain". Ронни вошёл и сказал: "Ты получил это место". Он сказал: "Мы никогда не играли так, как на записи. Мы всегда играли её очень быстро".
После этого мы начали исполнять материал в хронологическом порядке, начиная с Rainbow, а затем перешли к вещам Black Sabbath. Это звучало потрясающе. Когда я сыграл рифф из "The Mob Rules" и вступил Ронни, я подумал, что умер и попал на небеса. Но потом, когда мы перешли к его сольному творчеству, это уже не очень соответствовало моему стилю. Мираж того, что всё получится, словно испарился. Но несколько дней я был словно в раю».