В позапрошлом году тема "современное искусство" дополнила список тем-табу, о которых я не разговариваю с друзьями и родственниками.
Но тема-то живая, горячая. Мимо неё пройти очень сложно, она на каждом шагу на тебя выскакивает. Вот недавно на меня выскочила, когда я пошла в Музей Декоративного искусства.
В сквере перед музеем разные скульптуры и инсталляции. Покажу вам два проекта.
"Алхимия" Душана Бравура
Это арт-инсталляция Душаны Бравура. Итальянская художница выбрала более 1000 "знаковых произведений искусства с конца XIX века до наших дней, художница распечатала их на стекле, разрезала на фрагменты и выложила из них мозаику на промышленных трубах...
Получился некий завод, "фабрика искусства".
Цитирую описание:
"Попадая в плавильный котёл, наполненный безграничной фантазией художника, обычные вещи меняют свою ДНК так, что к концу этого лабиринта они превращаются в чистое золото.
Символично в конце пути появляется копия эпатажной работы Марселя Дюшана "Фонтан" - писсуар, куда должна попасть золотая капля".
Как раз фонтан Дюшана и был краеугольным камнем того спора, после которого я решила не обсуждать с друзьями современное искусство.
Вижу в этой инсталляции глубокий смысл: произведения современного искусства становятся тем самым золотом в писсуаре. Достойное завершение "единственно верной алхимии".
"Миф о Дедале и Икаре". Вердиано Марци
И с ещё одним проектом современного искусства хочу вас познакомить.
Цитирую официальное описание:
Дедал и Икар. Кто они? — Крылья, стрелы, листья на ветру? А может быть, воздушные змеи? Ведь они не теряют связи с землей, которая дала им жизнь. Эта связь трактуется как пуповина и получает воплощение в изогнутых металлических стержнях, поддерживающих мозаичные скульптуры.
С моей точки зрения, проекты совершенно разные. А вы как считаете?
PS. Если вам понравилась статья, не забудьте нажать лайк.
Комментарии и репосты тоже приветствуются.