Двое магов из их отряда скептически смотрели на идею Архенса перестроить укрепления. Они и так были неплохи для отражения атак. Стены не были слишком толстыми, но было видно, что их выложили мастера, знающие своё дело. Это поселение можно было назвать настоящим фортом. Однако управляющий шахтами утверждал, что всё это возвёл всего один человек, при помощи магии. Такое, конечно, было возможно, но только имперским магам высшего уровня. Которым Мока Ирити никак являться не мог.
Наутро Сагим, проснувшись, сладко зевнул, и посмотрел на своего напарника Руда. Тот тоже пытался встать.
— Идём. Надо позавтракать. Заодно посмеёмся над Архенсом, — произнёс он.
— А почему вокруг так тихо? — спросил Руд.
Повесть Путешествие Самохи. Книга Вторая. Часть 84.
Он поднялся и, откинув полог шатра, шагнул вперёд. Через мгновение Руд упёрся головой в каменную стену.
— Проклятье, больно же! — произнёс он.
Сагим подскочил к своему другу. Их шатёр стоял прямо перед прочной каменной стеной. Похоже Архенс чтобы подшутить над ними, повернул их шатёр, пока они спали.
— Глупый шутник! — возмутился Сагим. — Вот вернёмся в город, и я пожалуюсь на него.
Он выскользнул вдоль стены из шатра и замер от неожиданности. Их шатёр стоял не возле стены, а внутри каменной постройки. Глаз Сагима нервно задёргался. Над их головами был сводчатый высокий потолок из ровно выложенных каменных блоков. Сагим прошёл вдоль каменной стены и, дойдя до дверного проёма, вышел наружу.
Спустя пару минут, он стоял на улице и непонимающе глядел на, полностью изменившийся двор, внутри укреплений. Вскоре появился, довольно улыбающийся, Архенс.
— Что с тобой, Сагим? Плохо себя чувствуешь? — ехидно улыбаясь, спросил он. — Не переживай. Никто не видел, когда это всё произошло.
— Но как?! — Сагим не мог поверить своим глазам.
Все башни, все укрепления, изменилось полностью всё. Словно они проснулись совершенно в другом форте. Кроме того появились новые башни, новые здания, весь внутренний двор покрылся совершенно новой каменной плиткой. Изменилось всё, что могло только измениться.
— Я не знаю, как, — усмехнулся Архенс. — Идём, если хочешь, спросишь у него сам.
Они, и правда прошлись до внутренней части поселения и подошли к неказистому небольшому зданию с дверью, окованной железом.
Архенс постучал и вскоре дверь им открыл подросток в одежде охотника.
— Мы к господину Ирити, — произнёс Архенс.
Подросток пропустил их внутрь и запер за ними дверь.
— Проходите. Мастер ещё спит, но он как раз просил его разбудить в это время, — сказал паренёк и проводил их в небольшую комнатку без окон.
Тут, в самом дальнем углу, на обычной кровати, прямо поверх покрывала лежал мужчина лет тридцати. Закутавшись в собственную накидку из прочной кожи, он безмятежно спал. Рядом стояли его сапоги с высокой шнуровкой почти до самого колена. Не смотря на отсутствие окон в комнате было светло и не душно.
— Мастер, к вам пришли, — произнёс паренёк.
Мужчина приоткрыл один глаз и посмотрел в их сторону.
— Архенс, — лениво произнес он почти шепотом, — Тебя что-то не устроило?
— Нет, нет, всё просто замечательно. Мы, всего лишь, хотели выказать своё восхищение, — произнес Архенс.
— Хорошо. Тогда я ещё вздремну немного, — все так же лениво ответил мужчина.
— Мастер, у вас на сегодня много дел, — возразил подросток.
— Правда? — спросил мужчина.
Слова подростка, казалось, имели магическую силу. Мужчина тяжело вздохнул и, поднявшись, нахмурился. Подросток тут же подал ему чашку со странной мерцающей жидкостью.
— Вот, я сделал свежий, — произнёс он.
Мужчина взяв чашку, выпил содержимое залпом. Через мгновение от его сонливости не осталось и следа.
— Отлично. Надо поесть, — заявил он потянувшись. — Господа, прошу вас присоединиться к нашей скромной трапезе.
Спустя пару минут, они вчетвером сидели за каменным столом, буквально заваленном едой. У хозяев дома был хороший аппетит. Тут же прямо за трапезой обитатели дома обсуждали планы и задавали вопросы пришедшим гостям.
— Я возвел укрепления вокруг плантаций, так что они не смогут обойти поселение. Когда по вашим данным, наги выйдут на позиции? — спросил Самоха.
— Думаю этой ночью, — предположил Архенс.
— Хорошо, я выставлю своих людей по периметру, что бы отпугнуть их от обходного пути. А вы, наоборот, погасите огни на башнях, чтобы наги подошли вплотную. Пусть начнут осаду, тут мы их и накроем, — произнёс Самоха. — У меня осталась пара салютных залпов. Взорвём прямо над ними. Мало не покажется.
Сагим наблюдал, как Мока Ирити и Архенс прямо за столом спланировали и рассчитали всю стратегию ночного боя буквально по минутам. Это были два настоящих профессионала, которые привыкли четко планировать каждое действие наперёд. Все позиции, расчёт времени и пути отступления. Всё было просчитано до мелочей.
Дальше день прошёл в обычной рутине. А затем наступил вечер. И тут всё задвигалось, согласно построенному плану. С наступлением темноты огни на башнях погасли, а по периметру плантаций наоборот загорелись. Но перехитрить нагов оказалось не просто. Внезапно они атаковали именно со стороны плантаций. Послышались крики охранников попавших под атаку вражеских лучников. Однако если они надеялись тем самым выманить на открытую местность остальных, то жестоко просчитались. Всё пространство вокруг плантаций и вокруг поселения рудокопов было превращено Самохой в десятки магических плит. И любое перемещение по ним было у него как на ладони.
Спустя пару минут после начала атаки, к Архенсу подбежал, присланный Самохой, Берн. Он остановился возле него и, отдышавшись, быстро заговорил.
— Мастер сказал, наги движутся со стороны моста. Примерно восемьдесят человек. У них деревянные опоры и лестницы. Начинайте сразу, как они начнут забираться на стены, — произнёс он.
— Хорошо, — произнёс Архенс. — А что там у вас?
— Это отвлекающая группа, их не много. Мастер сказал, что сам разберётся с ними, — ответил Берн и тут же исчез в темноте.
Спустя пару минут, со стороны плантаций послышались крики, и поднялся столб пламени. Наги двигались слаженно. Под покровом ночи они подошли вплотную к берегу и, установив опоры, принялись перебрасывать через реку прочные лестницы. На стены в одно мгновение полетели десятки абордажных крючьев. Через пару секунд наги ринулись на штурм укреплений. В этот момент со стороны плантаций послышались гулкие хлопки. Спустя всего пару секунд всё побережье напротив ворот в одно мгновение покрылось ослепительными разрывами салюта. Заряды взрывались прямо среди, толпящихся на берегу, нагов, ослепляя их и осыпая раскаленными кусками спрессованной горящей смеси серы и металлических солей. Это был настоящий ад. Скрывавшиеся на стенах и башнях лучники атаковали оказавшегося в прямой видимости противника. В считанные минуты наги потеряли больше половины своих воинов и попытались отступить. Но это было не так просто. Из-за взрывов салюта загорелся сухой кустарник и подоспевшие на позиции воины с арбалетами принялись буквально выкашивать противника, пользуясь освещением от огня. Атака нагов закончилась их ужасающим поражением. Мост был немедленно опущен и три десятка воинов при свете факелов атаковали тех, кто смог уцелеть в этой адской печи.
На рассвете их взгляду предстал почерневший от гари берег, устланный телами павших нагов. Зрелище было малоприятным. Самоха осматривал результаты боя, не спускаясь с крепостных укреплений. Там его и отыскал Архенс.
— Твой мальчишка упомянул, что их было восемьдесят. Мы насчитали только шестьдесят тел, — произнёс он.
— Возможно, что-то поглотила река. Но были и уцелевшие. Полагаю, человек пятнадцать смогли отступить, — ответил Самоха.
— Я собираюсь отправить по их следу воинов. Не хочешь присоединиться? — спросил Архенс.
— Переживаешь за своих людей? — спросил Самоха.
— Не без этого. По следу нагов отрядить большую группу я не могу, надо оставить воинов для охраны укреплений. С твоими же способностями нам ничего не грозит, — ответил Архенс.
— Хорошо. Только не думай, что я буду выполнять твои приказы, — хмыкнул Самоха.
— Я и не надеялся, на это, — ответил Архенс.
Он быстро собрал группу из десяти воинов мечников и десятка лучников, вооружив мечников дополнительно арбалетами, он приказал им выдвигаться из укреплений.
След нагов долго искать не пришлось. Уже на краю леса они заметили пару тел. Это, видимо, были тяжело ра-не-ные после неудачного штурма укреплений. Наги отступали, оставляя за собой хорошо заметный след. Через пару сотен шагов они наткнулись ещё на одного павшего. Его броню пробили сразу две арбалетные стрелы, и как он добрался сюда, вообще было загадкой.
Дальше след нагов резко обрывался. Но разведчики Архенса легко нашли тропу, по которой их враг направился вглубь леса. Спустя минут сорок их отряд вышел к лесному оврагу, в котором остановились уцелевший противник. Воины Архенса неслышно приблизились к его краю и все пятнадцать беглецов оказались перед ними, как на ладони. Они были так самоуверенны, что не выставили даже дозорных. Впрочем, среди нагов не было единства.
Прямо на глазах Самохи двое из них едва не сцепились в поединке. Судя по их телосложению, ругались молодая женщина и, покрытый мышцами, мужчина. У нагов не было жёсткого различия, в войсках служили как первые, так и вторые. В империи так же было много женщин-воинов, но всё же намного меньше чем среди нагов.
— Арахна завела нас в засаду, как ты можешь её защищать? — произнёс возмущенно мужчина.
— Если уж быть до конца честным, то напасть на поселение была твоя идея, Шагум. Арахна и её брат предлагали его обойти стороной, оставив основным силам, — ответила женщина.
— Никто не предполагал, что они возведут такие укрепления. Прежнее поселение было беззащитным, — возразил мужчина.
Он хотел сказать что-то ещё, когда его шею пробила арбалетная стрела. Женщина бросилась к лежащей раненной подруге. Остальные принялись хвататься за оружие. Но, прежде чем они успели что-то сделать, свист стрел заполонил всё вокруг. Наги падали, не успев даже подняться на ноги. Спустя пару секунд, всё было кончено. Овраг был устлан те-ла-ми пр-от-ив-ни-ка. Воины Архенса спустились вниз, чтобы собрать трофеи. Самоха последовал их примеру. Когда он спустился в овраг, воины Архенса выволокли из небольшого шалаша двух раненых женщин. Они рычали, как дикие животные, скаля на окружающих зубы.
— Они, похоже, из знатных семей, возьмём их с собой для допроса, — приказал Архенс.
— Эта бесполезна. У неё пробито легкое, — произнёс державший одну из женщин воин.
Несмотря на свой воинственный вид, она была совсем плоха. Её бледное лицо выдавало сильную слабость. К тому же, она постоянно отключалась, теряя сознания.
Достав флакон с эликсиром, Самоха шагнул к сильно раненой женщине.
— Держите её, — приказал он воинам.
Они стиснули её плечи и руки так, что женщина застонала от боли. Рука Самохи сжала её скулы и, влив в рот жидкость, зажала его ладонью. Женщина попыталась вывернуть голову, чтобы выплюнуть снадобье, но не тут-то было. Силы были не равны. В итоге, чтобы не задохнуться ей пришлось проглотить зелье. Женщина, поперхнувшись, закашлялась и Самоха отпустил её скулы. Когда он подошел ко второй пленнице, она нервно забилась, пытаясь вырваться. Но Самоха не собирался заставлять её пить зелье. Он кивнул державшим её воинам, и те прижали женщину к земле, не давая ей пошевелиться. Как она не старалась, но сделать ничего не могла. Самоха, достав нож, срезал стягивающие её раненную ногу бинты и вскрыл рану. Плеснув прямо на неё немного эликсира Самоха поднялся. К удивлению остальных рана начала затягиваться прямо на глазах. Спустя пару минут обеим пленницам связали за спиной руки, и, привязав каждую на поводок, вытащили из оврага. Их увели в поселение. Самоха остался в овраге вместе воинами Архенса. Судя по следам, двое из нагов ушли в сторону реки незадолго до их прихода. Теперь они готовили им сюрприз. Самоха погрузил, при помощи магии, тела павших нагов под землю, и скрыл все следы их нападения. Спустя минут двадцать к оврагу вышли те двое, кого они ждали. Это был крепко сложенный мужчина копейщик и женщина с мечом на поясе. За плечами женщины был колчан со стрелами и луком. Они спустились в овраг и остановились в недоумении. Вокруг никого не было.
Прежде чем они поняли, что происходит, на них набросились воины Архенса и, придавив к земле, обездвижили. Мужчина попытался сопротивляться и его изрядно помяли. У женщины не было даже шанса вырваться из рук, придавивших её, воинов. Они оба рычали, как и предыдущие пленники. Но их быстро связали и поволокли в поселение.
Вернувшись, они увидели привязанных за руки и за ноги первых двух пленниц. Обе стояли возле вбитых в землю столбов. Новых пленников ждала точно такая же участь. Когда их привязали к столбам Самоха подошёл, чтобы получше рассмотреть тех, кто вел во-й-ну с империей.
На вид это были самые обычные люди. Единственным отличием их был более смуглый цвет кожи. И, пожалуй, было ещё одно отличие. Их губы были не розовые, а скорее коричневые. Волосы тоже немного отличались. Они были грязно-серого цвета.
Когда с пленников сняли остатки их брони, на плечах и шее обнаружились черные витиеватые татуировки. У всех они были разные.
Самоха подошёл к каждому из пленных, внимательно осматривая их по очереди. Мужчина даже не взглянул на него. Одна из женщин наоборот рванулась в его сторону, но Самоха никак не отреагировал на её рывок. Пленница была крепко связна и не представляла угрозы.
Подойдя к следующей, Самоха внимательно посмотрел на её странную татуировку. Он даже приподнял ей подбородок, что бы посмотреть интересный узор. Пленница немного испуганно на него косилась, но не предпринимала никаких действий.
Последней была самая молодая женщина. Это была та, что уходила вместе с мужчиной к реке. Она, не отводя взгляда, наблюдала за Самохой. На её теле татуировок почти не было. Самоха даже отвернул ей ворот, чтобы получше глянуть на плечо. Затем приблизившись, он понюхал странный пряный аромат, который источали её волосы.
— Ты другой, — сказала вдруг женщина.
Она внимательно смотрела на него, будто стараясь что-то увидеть в нём.
— Ты тоже странная, — произнёс Самоха.
Внезапно его окликнула самая буйная из пленниц.
— Эй! Тебе что, девочка понравилась? Возьми лучше меня, — произнесла она.
Самоха повернувшись, взглянул на говорившую с ним пленницу. Она злобно улыбалась. Самоха не спеша подошёл к пленнице и посмотрел ей прямо в глаза.
— Это хорошо, что ты такая энергичная. Всё что тебя ждет в жизни, это рабский ошейник. Когда его на тебя наденут, ты сможешь только уб-ла-жа-ть своего господина. И тогда, тебе пригодится твоя энергичность, — произнёс Самоха. — К сожалению, никто из нас уже не узнает, что с тобой станет дальше. Тебя продадут в соседнее царство. Потому что в империи не один мужчина не захочет прикоснуться к тебе. Так что, это последние дни твоей свободы. Можешь наслаждаться ими.
Женщина смолкла, переваривая услышанное. Самоха повернулся и молча зашагал в сторону своего жилища. Внезапно его окликнула та самая пленница, что была моложе всех. Остановившись, Самоха повернулся в её сторону.
— Подожди… Пожалуйста, — произнесла она.
Самоха подошел к ней ближе.
— Моя семья очень богата. Она заплатит много золота за мою жизнь, — произнесла женщина.
— Меня не интересует золото, — ответил Самоха.
— Чего же ты хочешь? — спросила почти шепотом женщина.
— Информацию, — ответил Самоха. — Когда, сколько и каким образом.
— Этого я не могу сказать, — прошептала пленница. — Но я знаю, кто может. Освободи меня, и я скажу тебе, кто всё знает.
Самоха покосился на остальных пленников. Они не могли слышать её шепот, но внимательно наблюдали за ними.
— Ночью, — едва слышно прошептал Самоха. — Дождись ночи. Я срежу верёвки, ты добежишь до стены и спрыгнешь в реку. Внизу по течению я тебя встречу.
— Хорошо, — прошептала в ответ пленница.
Самоха резко выхвалив нож, схватил свободной рукой женщину за волосы. Она испуганно вскрикнула.
— Никакое золото не поможет твоей семье выкупить тебя, — произнёс с презрением Самоха. — Радуйся, что тебя не прикончат этой ночью.
Отпихнув голову пленницы, он с презреньем взглянул на остальных, и, убрав нож, зашагал прочь.
Остаток дня Самоха провёл в делах. Он слышал, как допрашивали пленников, но даже не приблизился к ним. Когда наступила ночь, Самоха выждал время и, пользуясь темнотой, двинулся в сторону пленников. Всех четверых успели заковать в кандалы, поэтому рассчитывать на побег им уже не приходилось. Двигаясь так, чтобы его не могли заметить стражники, Самоха приблизился к столбу с нужной ему пленницей. Она стояла, опершись спиной на столб. Прикованная цепью за кандалы она не могла даже опуститься на колени. Женщина не видела его, поэтому Самоха протянув руку к её голове, поднес к губам пленницы таблетку.
— Глотай, иначе у тебя не будет сил бежать, — произнёс шепотом он.
Женщина молча взяла губами таблетку. Послышался её облегченный вздох.
— Я думала ты не придешь, — прошептала она.
— Когда руки освободятся, дождись пока стражник сядет у костра и беги к стене. Там слева есть лестница, — прошептал Самоха. — Сразу за стеной река. Там глубоко. Прыгай и плыви под водой, сколько сможешь. В темноте лучники тебя не будут видеть.
Самоха отступил в темноту и в тот же момент руки пленницы выскользнули из кандалов. Она сама не поняла, как это произошло. Но терять время не стала. Стоило стражнику поудобнее сесть у костра, как она бросилась к стене. Её заметили почти сразу. Послышались крики, и через секунду мимо просвистела стрела. Женщина буквально взлетела по лестнице. Вскочив на край стены, она прыгнула в темный поток воды. Раздался всплеск воды, и следом за беглянкой полетели стрелы. В гарнизоне началась суматоха.
Спустя двадцать минут, женщина, тяжело дыша, выползла на берег реки. Из её плеча торчала арбалетная стрела. Ей сильно повезло. Попади стрела немного левее, и она пробила бы ей шею. Женщина обессиленно опустилась на землю. Тут её и отыскал Самоха. Зажав ей рот рукой, Самоха, без предупреждения, вырвал стрелу. Из раны хлынула кровь. Через мгновение, женщина отключилась от боли.
Алексей Шинелев
#рассказ #попаданцы #фэнтези #повести и рассказы