Недавно мы разговаривали на тему экранизаций моэмовского «Театра», выбирая, какой вариант лучше – наш-советский или западный от Иштвана Сабо. После текста - много интересных комментариев и добавлений, поэтому сегодня мне бы хотелось продолжить беседу о Томе и Джулии. В той статье я упомянула, что в латышском телефильме этот союз – почти трагедия, а в англо-американском – лёгкий эпизодик в жизни великой актрисы, да, принесший укол в сердце, но не удар. У Моэма – где-то посредине, но факт остаётся фактом – она не любила его, а он её. Оба – пользовались преимуществами друг друга. Джулию покорила юность клерка, а его – шикарные возможности Джулии. Будь она обычной стареющей тёткой, пусть и красивой, он бы не посмотрел в её сторону. Будь мальчик Том даже тридцатилетним – актриса не заметила бы его, она и мужа-то своего разлюбила, когда он утратил нежный пушок на щёчках и превратился в мужика. Богиня Ламберт потрясающе чуственнa и при том – не распутнa. Будучи богемной персоной, она за всю