Если учитель боится выглядеть перед детьми глупо либо показаться чего-то не знающим, — может ли он быть полностью искренен в том, что делает? А у учителя в принципе есть право на «я не знаю»? Может ли педагог признать, что возникший на уроке казус поставил его в неловкое положение и с честью выйти из казуса, сообщив детям «я узнаю об этом к следующему уроку и расскажу вам, а пока лишь поблагодарю за то, что уличили меня в незнании»? И здесь всплывает иная проблема. Часто в школу приходят «тихие» педагоги — «домашние девочки» и неуверенные в себе робкие «мальчики», полагающие, что учительство — относительно спокойная профессия, позволяющая отсидеться в стороне от жизненных бурь. Такие педагоги предполагают, что тезы «дети должны слушаться» достаточно для того, чтобы удержать внимание ученического коллектива, добиться хотя бы посредственного выполнения заданий и с чистой совестью бежать от учеников, дождавшись звонка. Именно такие учителя часто и становятся носителями и источникам
Вопрос к учителю. Может ли дать знания педагог, который боится показаться нелепым?
29 июля 202229 июл 2022
30
1 мин