Найти тему
Активный возраст

Как Валентина Сберегаевна заказывала продукты в СберМаркете

Спрос на услуги сервисов доставки продуктов на дом подстегнула пандемия. Но и после снятия многих ограничений они остаются популярными. Оказалось, это удобно, особенно когда планируются крупные покупки, — не придётся нести тяжёлые пакеты и можно сэкономить время на поездке в гипермаркет. Валентина Сберегаевна рассказала «Активному возрасту» о своём первом опыте заказа продуктов через сервис СберМаркет.

Продукты с доставкой я заказывала впервые. Решение можно считать вынужденным: сын уехал в командировку, и некому было отвезти меня в супермаркет. Дома закончились собачий корм и стиральный порошок, их я покупаю большими упаковками в крупных магазинах — так дешевле. Поняла, что в этот раз придётся ехать самой на автобусе, а потом тащить всю эту тяжесть. Только корм и порошок потянули бы на 10 кг, а ведь захочется купить что-то ещё. И я решила, что пора приобщаться к современным технологиям.

Позвонила сыну и расспросила, как и где заказать продукты с доставкой. Он ответил, что мне подойдёт СберМаркет — он как раз доставляет товары из разных магазинов, в том числе из крупных, в которые мы обычно ездим на машине. Сын сказал, что ничего сложного в заказе онлайн нет, и пообещал, что я обязательно справлюсь.

-2

Заказ я делала через сайт sbermarket.ru (ещё можно скачать мобильное приложение в AppStore или в Google Play). В верхней строке нужно было указать свой адрес. После этого появился список магазинов, из которых мне могли привезти заказ. У меня был такой: METRO, «Ашан» и «Лента», Billa, «ВкусВилл» и «Виктория». Я стала выбирать их по очереди и сравнивать цены, ведь у всех разные акции и скидки.

Как я выбирала и заказывала

Я выбрала магазин, где продукты из моего списка стоили дешевле, а заодно изучила все спецпредложения — они собраны в одном разделе. Остальные товары разбиты по категориям («Бакалея», «Сыры», «Мясо и птица», «Товары для дома» и т. д.). Я уже знала, что конкретно хочу, поэтому пользовалась поиском вверху экрана. Набрала «стиральный порошок» — и получила целую страницу с разными порошками. Чтобы долго не листать, в левой колонке выбрала фирму-производителя, потом нажала значок магазинной тележки на картинке с нужным порошком, и он оказался в корзине.

-3

Погуляла ещё по сайту, набрала продуктов со скидками (их действительно оказалось очень много). А ещё радовала мысль, что ничего из этого не придётся нести самой. На свой страх и риск я даже заказала свежую рыбу: очень её люблю, а в магазинах у дома она не продаётся.

-4

Всё, что я выбрала на сайте, оказалось в корзине — значок с тележкой в верхнем углу экрана. Нажимаешь на неё и видишь все свои покупки, их стоимость, вес и время ближайшей доставки. Внизу кнопка «Сделать заказ». После её нажатия просят номер телефона, чтобы отправить СМС-сообщение с кодом. Дальше нужно указать точный адрес, полное имя. После этого необходимо выбрать, как поступать специалисту сервиса, в случае если какого-то товара не окажется на полке или он не будет соответствовать стандартам качества сервиса (о них я подробно расскажу ниже), время доставки и способ оплаты.

-5

Сразу скажу, что доставка не бесплатная. Первый заказ стоит 98 рублей, следующие обойдутся уже в 158 рублей. Но я посчитала, сколько сэкономила на скидках и дороге, и всё равно получилось выгодно. Кроме того, у меня был промокод NEW10, который даёт скидку на первый заказ (подробнее).

СберМаркет подготовил для читателей «Активного возраста» специальное предложение — скидку 15% на первый заказ по промокоду NEW10. Им можно воспользоваться до 31 декабря 2022 года. Общая сумма скидки не должна превышать 600 рублей. Она распространяется на всё, кроме акционных товаров.

-6
-7

Как собирается заказ

Перед доставкой заказа мне позвонил сборщик СберМаркета. Он уже был в магазине и собирал продукты из моего списка. Молодой человек сказал, что у молока, которое я выбрала, подходит к концу срок годности, и предложил взять вместо него другое или вообще не покупать. Это и есть те самые замены, о которых я писала.

Можно было отказаться от звонка сотрудника СберМаркета. Во время оформления заказа есть варианты: «Не звонить, замену выбирает сборщик» или «Не звонить, убрать товар». Но мне всё-таки больше понравился вариант, когда позвонят и спросят. Заодно представилась возможность предупредить насчёт рыбы — что её надо завернуть в несколько пакетов и положить отдельно. Молодой человек ответил, что так они всегда и делают. Я была приятно удивлена, что в сервисе внимательно относятся к выбору товаров и их упаковке.

Сколько ждать

Когда я оформляла заказ, выбрала ближайшее время доставки — через несколько часов. Я никуда не собиралась и планировала быть весь день дома. Но если есть дела, можно выбрать другой промежуток времени. Тогда заказ привезут либо позже в тот же день, либо в любой другой день в течение недели.

Я решила получить покупки сразу, не откладывая. И всё равно немного нервничала: вдруг что-то перепутают и увезут не туда. Но курьер был у моей двери точно в срок.

Как я получала и оплачивала заказ

Наверное, момент доставки заказа был самым волнительным в этой истории. Сначала курьер достал мои пакеты с покупками. Начала проверять. Всё было упаковано аккуратно и в отдельные пакетики. Я боялась, что с рыбы может натечь на другие продукты. Но она была завёрнута в несколько слоёв, ничего не намокло. Сам свёрток лежал в специальной термосумке, в которых перевозят замороженные или быстропортящиеся продукты.

Всё остальное в моём заказе тоже было правильно — ничего привезти не забыли. Можно было оплачивать. Рассчитывалась я с курьером картой (был ещё вариант оплатить сразу на сайте). Раньше с таким я не сталкивалась, и моё второе опасение было — вдруг что-то пойдёт не так. У молодого человека было с собой специальное устройство, как для оплаты картой в магазинах. И работало оно так же. Оказалось, ничего страшного или необычного. Оплата прошла сразу.

Оказалось, это удобно

Сумки из коридора на кухню я смогла унести только в три захода. А всё-таки удобная вещь — доставка, подумала я тогда.

И ещё немного о моих опасениях. Пока ехал заказ, я переживала, вдруг будут какие-то проблемы с продуктами. Мало ли что может случиться: помнётся, разобьётся или привезут не то. На сайте СберМаркета я выяснила, что, если меня не устроит какой-то товар, я могу обратиться в службу поддержки, и мне вернут его стоимость. Но проверять, как это работает, не пришлось — с заказом всё было в порядке.

Теперь заказ продуктов онлайн мне больше не кажется сомнительной авантюрой, когда покупаешь кота в мешке. Что-то крупное периодически буду заказывать. В следующий раз лучше позову в гости на чай сына с невесткой, вместо того чтобы тратить своё и их время на поездки по дальним магазинам.

Сервис «СберМаркет» предоставляется ООО «Инстамарт Сервис», 115035, Москва, муниципальный округ Замоскворечье вн. тер. г., ул.Садовническая, д. 9А, этаж 5, помещ. I ком. I, ОГРН 1187746494980

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц