Спрос на услуги сервисов доставки продуктов на дом подстегнула пандемия. Но и после снятия многих ограничений они остаются популярными. Оказалось, это удобно, особенно когда планируются крупные покупки, — не придётся нести тяжёлые пакеты и можно сэкономить время на поездке в гипермаркет. Валентина Сберегаевна рассказала «Активному возрасту» о своём первом опыте заказа продуктов через сервис СберМаркет.
Продукты с доставкой я заказывала впервые. Решение можно считать вынужденным: сын уехал в командировку, и некому было отвезти меня в супермаркет. Дома закончились собачий корм и стиральный порошок, их я покупаю большими упаковками в крупных магазинах — так дешевле. Поняла, что в этот раз придётся ехать самой на автобусе, а потом тащить всю эту тяжесть. Только корм и порошок потянули бы на 10 кг, а ведь захочется купить что-то ещё. И я решила, что пора приобщаться к современным технологиям.
Позвонила сыну и расспросила, как и где заказать продукты с доставкой. Он ответил, что мне подойдёт СберМаркет — он как раз доставляет товары из разных магазинов, в том числе из крупных, в которые мы обычно ездим на машине. Сын сказал, что ничего сложного в заказе онлайн нет, и пообещал, что я обязательно справлюсь.
Заказ я делала через сайт sbermarket.ru (ещё можно скачать мобильное приложение в AppStore или в Google Play). В верхней строке нужно было указать свой адрес. После этого появился список магазинов, из которых мне могли привезти заказ. У меня был такой: METRO, «Ашан» и «Лента», Billa, «ВкусВилл» и «Виктория». Я стала выбирать их по очереди и сравнивать цены, ведь у всех разные акции и скидки.
Как я выбирала и заказывала
Я выбрала магазин, где продукты из моего списка стоили дешевле, а заодно изучила все спецпредложения — они собраны в одном разделе. Остальные товары разбиты по категориям («Бакалея», «Сыры», «Мясо и птица», «Товары для дома» и т. д.). Я уже знала, что конкретно хочу, поэтому пользовалась поиском вверху экрана. Набрала «стиральный порошок» — и получила целую страницу с разными порошками. Чтобы долго не листать, в левой колонке выбрала фирму-производителя, потом нажала значок магазинной тележки на картинке с нужным порошком, и он оказался в корзине.
Погуляла ещё по сайту, набрала продуктов со скидками (их действительно оказалось очень много). А ещё радовала мысль, что ничего из этого не придётся нести самой. На свой страх и риск я даже заказала свежую рыбу: очень её люблю, а в магазинах у дома она не продаётся.
Всё, что я выбрала на сайте, оказалось в корзине — значок с тележкой в верхнем углу экрана. Нажимаешь на неё и видишь все свои покупки, их стоимость, вес и время ближайшей доставки. Внизу кнопка «Сделать заказ». После её нажатия просят номер телефона, чтобы отправить СМС-сообщение с кодом. Дальше нужно указать точный адрес, полное имя. После этого необходимо выбрать, как поступать специалисту сервиса, в случае если какого-то товара не окажется на полке или он не будет соответствовать стандартам качества сервиса (о них я подробно расскажу ниже), время доставки и способ оплаты.
Сразу скажу, что доставка не бесплатная. Первый заказ стоит 98 рублей, следующие обойдутся уже в 158 рублей. Но я посчитала, сколько сэкономила на скидках и дороге, и всё равно получилось выгодно. Кроме того, у меня был промокод NEW10, который даёт скидку на первый заказ (подробнее).
СберМаркет подготовил для читателей «Активного возраста» специальное предложение — скидку 15% на первый заказ по промокоду NEW10. Им можно воспользоваться до 31 декабря 2022 года. Общая сумма скидки не должна превышать 600 рублей. Она распространяется на всё, кроме акционных товаров.
Как собирается заказ
Перед доставкой заказа мне позвонил сборщик СберМаркета. Он уже был в магазине и собирал продукты из моего списка. Молодой человек сказал, что у молока, которое я выбрала, подходит к концу срок годности, и предложил взять вместо него другое или вообще не покупать. Это и есть те самые замены, о которых я писала.
Можно было отказаться от звонка сотрудника СберМаркета. Во время оформления заказа есть варианты: «Не звонить, замену выбирает сборщик» или «Не звонить, убрать товар». Но мне всё-таки больше понравился вариант, когда позвонят и спросят. Заодно представилась возможность предупредить насчёт рыбы — что её надо завернуть в несколько пакетов и положить отдельно. Молодой человек ответил, что так они всегда и делают. Я была приятно удивлена, что в сервисе внимательно относятся к выбору товаров и их упаковке.
Сколько ждать
Когда я оформляла заказ, выбрала ближайшее время доставки — через несколько часов. Я никуда не собиралась и планировала быть весь день дома. Но если есть дела, можно выбрать другой промежуток времени. Тогда заказ привезут либо позже в тот же день, либо в любой другой день в течение недели.
Я решила получить покупки сразу, не откладывая. И всё равно немного нервничала: вдруг что-то перепутают и увезут не туда. Но курьер был у моей двери точно в срок.
Как я получала и оплачивала заказ
Наверное, момент доставки заказа был самым волнительным в этой истории. Сначала курьер достал мои пакеты с покупками. Начала проверять. Всё было упаковано аккуратно и в отдельные пакетики. Я боялась, что с рыбы может натечь на другие продукты. Но она была завёрнута в несколько слоёв, ничего не намокло. Сам свёрток лежал в специальной термосумке, в которых перевозят замороженные или быстропортящиеся продукты.
Всё остальное в моём заказе тоже было правильно — ничего привезти не забыли. Можно было оплачивать. Рассчитывалась я с курьером картой (был ещё вариант оплатить сразу на сайте). Раньше с таким я не сталкивалась, и моё второе опасение было — вдруг что-то пойдёт не так. У молодого человека было с собой специальное устройство, как для оплаты картой в магазинах. И работало оно так же. Оказалось, ничего страшного или необычного. Оплата прошла сразу.
Оказалось, это удобно
Сумки из коридора на кухню я смогла унести только в три захода. А всё-таки удобная вещь — доставка, подумала я тогда.
И ещё немного о моих опасениях. Пока ехал заказ, я переживала, вдруг будут какие-то проблемы с продуктами. Мало ли что может случиться: помнётся, разобьётся или привезут не то. На сайте СберМаркета я выяснила, что, если меня не устроит какой-то товар, я могу обратиться в службу поддержки, и мне вернут его стоимость. Но проверять, как это работает, не пришлось — с заказом всё было в порядке.
Теперь заказ продуктов онлайн мне больше не кажется сомнительной авантюрой, когда покупаешь кота в мешке. Что-то крупное периодически буду заказывать. В следующий раз лучше позову в гости на чай сына с невесткой, вместо того чтобы тратить своё и их время на поездки по дальним магазинам.
Сервис «СберМаркет» предоставляется ООО «Инстамарт Сервис», 115035, Москва, муниципальный округ Замоскворечье вн. тер. г., ул.Садовническая, д. 9А, этаж 5, помещ. I ком. I, ОГРН 1187746494980