Договор коммерческой концессии (ДКК) — это соглашение, по которому правообладатель предоставляет пользователю за вознаграждение право использовать в предпринимательской деятельности комплекс исключительных прав (в т.ч. право на товарный знак, знак обслуживания, на коммерческое обозначение, секрет производства, ноу-хау и другие объекты исключительных прав (ст. 1027 ГК РФ).
Также ДКК предусматривает использование деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя (содействие в обучении сотрудников, консультационная, техническая поддержка и прочее).
Лицензионный договор — это гражданско-правовой договор (разрешение), по которому правообладатель (лицензиар) предоставляет другой стороне (лицензиату) право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в предусмотренных договором пределах. Следовательно, в лицензионном договоре могут предоставляться авторские, патентные, смежные и другие права.
Ключевое отличие: лицензионный договор может быть как возмездным, так и безвозмездным (то есть, в безвозмездном договоре не предусматриваются условия о вознаграждении в форме фиксированных платежей), а ДКК всегда будет возмездным.
Лицензия удобна тем, что можно передать исключительное право, которое может не регистрироваться. Ее используют, когда франчайзи может работать без особого контроля управляющей компании (УК).
Риски: при лицензии, невозможно заставить франчайзи работать только с вами (тогда партер может левачить). А при концессии вы можете запретить вести идентичную деятельность партнеру, т.е. ограничить конкуренцию на соответствующем рынке.
Ответственность: правообладатель по договору концессии несёт субсидиарную ответственность по предъявляемым к франчайзи требованиям. Если франчайзи является производителем продукции - тогда франчайзер будет нести солидарную ответственность за качество этой продукции. (1034 ГК РФ)
Другие отличия в таблице👇
***
Подпишитесь на нас в Дзене, в Телеграме и Вконтакте и получайте ценные материалы (бизнес-стратегии, шаблоны документов, аналитику рынка, концепции продвижения и многое другое)
Приглашаем на наш сайт, ознакомиться с кейсами.