Когда ты понимаешь, что это оно, то берёшь такси и несёшься. Ты знаешь, что чем агрессивнее «нет», тем, значит, острее боль и нуждаемость. И это уже такой язык и ты его понимаешь.
И чем оно больнее в тебе, тем легче ты проходишь этот поток злости и отталкивания. Ты знаешь, что под коркой нет кожи и очень нужно это тепло. И если идти, не смотря на «дождь», то «корка» где-то отходит и даёт прикоснуться.
Ненадолго). Но «теплообмен» случается и облегчение приходит. Оно, конечно, там под этой коркой будет болеть. Это Детская История, когда «кожи» нет, есть броня и под ней дикая уязвимость. И мы наращиваем броню. Опасность, что «схватят» за открытую рану, слишком высока.
И вот уже броня внешней успешности вызывает зависть и злость окружающих, уважение и восхищение друзей, а внутри все тот же ребёнок без кожи. Чтобы наслаждаться прикосновениями и нежностью, нужно сбросить эту корку и начать наращивать тонкую кожу.
Но это слишком страшно. А люди все время ломятся в эту броню, заставляя наращивать ещё больше. Кроме психоаналитической терапии, пока ничто не меняет ситуацию. А в ней терапевт наживаю лезет под «корку» и терпеть почти невозможно периодами.
И кусочки кожи отрастают очень очень медленно, и от уязвимости хочется залезть куда-то подальше и вспышки защитной ярости сводят с ума. И ты обнаруживаешь, что в твоей внутренней реальности есть ещё более объемная оболочка, как эти шары, в которых скатываются с гор. И ты держишь всех на расстоянии этой оболочки.
И сил ее убрать нет. И тепла и заботы хочется невыносимо, но ещё страшнее представить, как кто-то снимает этот панцирь и дотрагивается до этого отсутствия кожи. Жутко, правда?
Вот поэтому бесполезно кого-то тащить в терапию. В этом движении такая неземная смелость. И ещё больше смелости остаться, когда куски панциря отваливаются под чьей-то рукой.
Но если в паре один сбросил панцирь, то психика второго больше не может «лупить» как раньше. Человек или начинает «открывать» свою ракушку, или уходит от невыносимости. Быть одетым рядом с кем-то «голым» и «открытым» не так просто.
Как невозможно ударить смеющегося годовалого карапуза, так невозможно остаться закрытым рядом с человеком «без кожи». Люди просто сбегают или медленно открываются. Но чаще оба покрепче захлопывают раковины.
Взрослый человек без терапии броню не снимет. Забудьте. Это иллюзии. Мы выбираем партнера по толщине брони. Не «ковыряйте» никого. «Смотрите» на свою ракушку и боль под ней. Под яростью всегда боль.
В моей жизни есть человек, сквозь броню которого я проникаю и очень ценю, что меня туда пускают и есть пара людей, к ракушке которых можно подойти и постоять молча, держа руку. Но каждый из нас знает, что это важно.
И спасибо вселенной за эти звезды на моем жизненном небосклоне и мою профессию, в которой я знаю, как устроены эти галактики и что взамен есть эти потоки бесконечного солнца и понимания. Когда есть они - есть ты....
Берегите близких...
Ваша Елена Будаева