Найти в Дзене

С ветерком

<a href='https://www.freepik.com/photos/electric-scooter'>Electric scooter photo created by senivpetro - www.freepik.com</a>
<a href='https://www.freepik.com/photos/electric-scooter'>Electric scooter photo created by senivpetro - www.freepik.com</a>

В Москву* пришла весна, которую Андрей* так долго ждал. Теперь можно не толкаться в душном автобусе по дороге в университет – вместо этого можно быстро добраться на электросамокате, который легко взять в аренду через приложение.

Однако первая же поездка солнечным мартовским днем закончилась для молодого человека неудачно. Пытаясь избежать столкновения с машиной, которая выезжала из двора, Андрей врезался в столб, упал и сломал руку. Знакомые подсказали парню, что все поездки на арендованных электросамокатах страхуются, и Андрей решил обратиться к прокатной компании за выплатой: из-за травмы он временно лишился подработки, и деньги были бы совсем не лишними.

В сервисе по прокату электросамокатов Андрею подтвердили факт страхования и даже прислали полис, с которым молодой человек поехал к страховщику.

Случай был признан страховым, и скоро на карту Андрея поступили деньги. К его ужасу, сумма была очень маленькая: за сложный перелом ему выплатили всего 2 тысячи рублей**.

Не согласившись с размером страхового возмещения, молодой человек обратился к финансовому уполномоченному. Однако в комплекте документов не хватало текста претензии в страховую компанию, из которого можно было бы понять, какие требования к страховщику выдвигал Андрей, пытаясь решить дело миром.

Нехватка документов довольно часто становится причиной для отказа в принятии обращения. Именно поэтому в Службе финансового уполномоченного с лета 2021 года был внедрен клиентоориентированный подход. Когда из материалов обращения очевидно, что нехватка какого-либо документа – это просто техническая ошибка, то сотрудник Службы звонит заявителю и просит их дослать.

Так было и в случае Андрея: после звонка из Службы он направил текст претензии, и обращение было принято к рассмотрению. А еще через две недели на счет Андрея поступило почти 30 тысяч рублей**: страховая компания решила добровольно исполнить свои обязательства, не дожидаясь окончания рассмотрения обращения финансовым уполномоченным.

Ремарка финансового уполномоченного

Помните, что прокатные компании страхуют поездки. Как правило, это касается и имущества, и здоровья пользователей, и ответственности перед третьими лицами.

Если же по какой-то причине вам отказывают в выплате, которая предусмотрена правилами страхования, при обращении к финансовому уполномоченному прикладывайте к обращению полный комплект документов.

*Все имена и названия населенных пунктов изменены, любые совпадения случайны

**Все суммы изменены

Кто может подать обращение финансовому уполномоченному?

Почему важно соблюдать претензионный порядок и как это сделать?

Кто такой финансовый уполномоченный?

Какие споры рассматривает финансовый уполномоченный?