Найти тему
Алиса в сказке

Вопреки всему ч.13

Оглавление

Начало.

Крики Горина, его отчаяние становились все более разумными. Это - не крики маньяка, сошедшего с ума, это крики здорового человека, оказавшегося в чрезвычайно отчаянном положении. Он не видит никаких других путей, чтобы избавиться от этого состояния, кроме как силой вырваться из него. Он утонченный, знающий всю скрытую информацию по ту сторону моды, ряды самых известных поставщиков мелких изделий, он, создавший новые виды фурнитуры, он, живший свободной жизнью, теперь был здесь и страдал от этого.

Полина ощущала, что никогда ей не приходилось так явственно слышать голос Бога. Полина вела простую, обыденную жизнь.

Но сейчас она получила благословение.

Полина почувствовала, что на нее возложены особые обязанности. Она не понимала, как доказать тот факт, что Господь возложил на нее обязанности быть с Владом в его беде. Она твердо знала, как поступить. В конце концов Господь не простит ее. Ясно было только одно: она не должна бросать Горина в беде.

Дядя Миша будет недоволен, в этом Полина не сомневалась. Он категорически запретил ей ходить в коридор буйнопомешанных, у него была масса возражений и аргументов против ее намерений.

Она многое обдумала, пока поднялась наверх по лестнице. Ритмичный звон цепей становился все громче… Она ошиблась. Она неправильно представляла себе действительность. Она не годилась для той задачи, которую решила на себя возложить. Ну что она знает о душевных болезнях или их лечении? Вой, который сопровождал лязг цепей, ну никак не походил на человеческий голос. Весь сумасшедший дом замер, слушая эти звуки. Не слышно ни бормотания, ни бессмысленного трепа. Как будто все занимались только тем, что прислушивались к звону цепей и истошному крику.

Полина повернула за угол. В коридоре сидел Ларин на откидной табуретке. Кожа на его голове просвечивала сквозь короткую стрижку волос. Карманные часы он держал на колене, лениво позвякивая цепочкой в такт лязганью цепей в камере.

- Через три минуты пойдем, - громко объявил он, не обращаясь, собственно, ни к кому.

Теперь звон цепей раздавался без пауз. Ларин взглянул на Полину и, узнав ее, вскочил. Откидная табуретка хлопнулась о стену.

- О, друг Ларин, - произнесла Полина торжественно, - Я пришла поговорить с Гориным.

Лязг цепей прекратился.

Пронзительная тишина, казалось, зазвенела в ее ушах. Ларин переводил взгляд с дверей камеры Горина на Полину. Он сказал:

- Вам нельзя тут находиться.

Его голос звучал как-то странно, подобно эху давно умерших голосов.

- И тем не менее я пришла.

- Послушайте… Вы мне вчера вечером такое устроили… Больше не надо.

- О, ты должен пойти и позвать моего дядю. Конечно, я не желаю доставлять тебе беспокойство.

- Я не могу. Через минуту я должен отвести больного в отдельную комнату для наказания. Вы обязаны покинуть коридор.

- Ты должен был отвести его туда, если он не успокоится до полудня. Правильно? - Полина кивнула в сторону двери. - Видишь, он затих.

Как бы подтверждая ее слова, стали бить часы в холле.

Ларину, похоже, не понравился такой поворот событий. Полина шагнула вперед, и он предупредительно поднял руку.

- Нет, сделайте одолжение. Не дергайте его больше, пожалуйста! Ах, будьте столь любезны…

Владислав стоял за дверью. Его руки сжимали железные прутья. Когда он увидел ее, его пальцы расслабились, губы зашевелились, как будто он собирался что-то сказать. Потом он вдруг отвесил вежливый поклон и протянул руку между прутьями, как будто бы собирался поздороваться с дамой на светском рауте.

- Нет! - Ларин шагнул вперед. - Он может убить вас, удушить, если вы немедленно не отойдете от решетки.

Полина хорошо понимала, что это тоже не исключено. В тот момент, когда она застыла в нерешительности, Влад почувствовал ее страх. Его рука сжалась. Он отвернулся от двери, двигаясь как призрак. Молчаливая фигура замерла на фоне окна. Он стоял и смотрел в сторону.

Полина поняла, что проиграла. Голос Ларина был голосом холодного рассудка, голосом зла, который возражал ей и призывал ее выступить против своей собственной правды. Первое испытание - и она споткнулась.

Какое-то время Полина смотрела на Влада, а потом повернулась к Ларину.

- Пожалуйста, пойди и попроси моего дядю прийти сюда. Ты должен сказать ему, что мне необходимо поговорить с ним.

Санитар пытливо смотрел на нее.

- Не знаю, что вы хотите, но я не собираюсь уходить отсюда и позволять вам делать что-либо глупое.

- Я просто побуду здесь, - сказала она, - Обещаю тебе, больше ничего делать не буду.

- А что, если он опять подымет шум. Сейчас-то он тихенький, но вы можете раздразнить его.

- Владислав, - Полина подошла к двери и сквозь прутья протянула руку, несмотря на неистовые протесты Ларина, - Если я останусь здесь, это разозлит тебя?

Он, обернувшись, посмотрел на нее.

Последствия на вашей совести, мисс! - предупредил Ларин. - На вашей совести! После того что он учудил вчера…

Горин подарил этому человеку взгляд крайнего презрения. Задержав несколько секунд взгляд на Полине, он отвернулся к стене.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Продолжение здесь.