Найти тему
Ассоциация РОАД

Зачем автокомпаниям стартапы?

Автоиндустрия, вне сомнения, является одним из самых высокотехнологичных секторов экономики. Причём за последние годы уровень внедрения передовых технологий в автобизнес значительно повышается, как в производство самих автомобилей, так и в опции на самих автомобилях, так и в бизнес процессы продаж и обслуживания клиентов.

Такие передовые подходы, как использование Искусственного Интеллекта, обработки Больших Данных, Машинного обучения и многих других технологий становятся ежедневной реальностью в автоиндустрии.

При этом, сам подход к развитию и внедрению подобных технологий является не менее важным, чем сами технологии. В России некоторые большие компании имеют значительные бюджеты на исследования и разработки (R&D – Research and Development). При этом на передовых рынках, более распространённой является другая модель. Большинство больших компаний, даже тех, которые известны, как инноваторы, не имеют бюджета на собственные инновационные разработки! Как это так?

Дело в том, что наиболее распространённой моделью развития новых технологий стала следующая. Большие компании внимательно отслеживают рынок и небольшие стартапы. Как только на рынке появляется компания, которая изобрела новую технологию, систему или подход, и получила признание какого-то (пусть и небольшого) количества клиентов, и этот подход вписывается в бизнес модель большой компании, это стартап покупают. Причём покупают за большие деньги и обычно со всей ключевой командой, обеспечивая стартапу наиболее благоприятные условия для дальнейшего развития. Почему эта схема стала популярной? Во-первых, как известно, среди множества стартапов успеха добиваются совсем немногие. Во-вторых, большие компании обычно не имеют гибкости принимать динамичные решения и развивать новые технологии и подходы внутри своей, нередко, массивной и неповоротливой структуры.

Другими словами, даже учитывая, что большие компании обычно платят значительные деньги за покупку стартапа (иногда многократно превышающие кажущую ценность самого стартапа) это всё равно обходится им в разы ниже, чем построение отделов внутренней разработки и попытки создания новых технологий, учитывая суммарные расходы на неудачные попытки. С другой стороны, подобный подход даёт дополнительный стимул самим стартапам, а также венчурным компаниям, которые вкладывают деньги в их начальное развитие. И те и другие понимают, что если будет успех – то это будет БОЛЬШОЙ успех, который позволит компенсировать затраты.

Разумеется, подобный подход практикуется и в России, но в меньшей степени, чем на передовых рынках.

Модель развития стартапов, описанная выше, практикуется практически во всех секторах экономики. В том числе и в автоиндустрии. Цель этой публикации показать некоторые из подходов развития и поддержки развития стартапов и, соответственно,  стимулирования прогресса в автобизнесе.

Давайте посмотрим, как к этому подходят некоторые из крупнейших мировых автопроизводителей.

Прежде всего, посмотрим на конкурсы стартапов, которые организовывают автопроизводители, предлагает автор материала и эксперт РОАД Сергей Наумовский...

Продолжение материала читайте на сайте РОАД вразделе "Мнение эксперта"! #роад #авторитейл #автопром #автосалоны #автодилеры