Не скрою, до определённого момента у меня был диктуй страх, если меня уличит студент в ошибке или опечатке. А там где страх, там и злость - Из разряда: «Да как ты посмел меня, преподавателя, исправлять?!». Или может, кто встречался с крайней версией неадекватной реакции, когда педагог на замечание об ошибке/описке говорил что-то подобное: «хммм, значит, господин Иванов, у нас самый «внимательный» - нуууу, это мы проверим на экзамене»(и не редко такое действительно заканчивалось заваливанием на пресловутом экзамене). Понятно, что такого быть не должно, а, вернее, педагогов должно учить не бояться критики, дискуссии и, главное, не выбиваться из колеи при совершении ошибки.
А ведь встречаются случаи, когда педагог считает что он непогрешим и не может, просто даже мысленно себе не представляет возможность, ошибки со своей стороны. А вот это уже очень и очень грустно. Во-первых, где мнимая непогрешимость, там и ощущение безраздельной власти и безнаказанности. А, во-вторых, обычно такие индивиды ведут себя крайне агрессивно на любые замечания студентов и своей, порой, не самой адекватной реакцией просто отбивают желание со стороны студентов участвовать в процессе - вот тут и прощай вовлечённость.
Безусловно, есть такая кагорта обучаемых, которые просто ищут повод зацепить преподавателя. В какой-то степени - это энергетические вампиры, но и на них можно найти управу, если ты сам прав.
Если же на резонные и тем более дискуссионные замечания ты реагируешь, как цепной пёс с пеной у рта, то о каком образовательном процессе идёт речь? Не более чем - театр одного актёра. А образовательный процесс - это процесс взаимного обмена и совершенствования всех участников (лично мое мнение) - если мы, конечно, говорим о лучшей вариации образовательного процесса.
Я убеждён, что дискуссии и замечания со стороны учащихся - это круто по трём причинам:
- Они, как минимум, слушают тебя и не боятся.
- Это даёт тебе возможность в очередной раз провести апробацию и вычитывание своих материалов, найти бесплатно дефекты и сделать в следующий раз лучше.
- И, конечно, любые дискуссионные темы и недопонимания порождают беседу, где можно практиковать различные методы донесения информации, а может и подчерпнуть что-то совершенно новое для себя.
Раньше я боялся замечаний. Сейчас с искренней благодарностью говорю - «Вау, спасибо! Я приму к сведению и исправлю» и это реально позитивно сказывается на вовлечении слушателей - ведь в этот момент они себя тоже начинают считать значимыми единицами процесса обучения.
А вы боитесь замечаний от студентов?
С уважением
Тот самый Епихин
#студенты #педагогика #епихин #высшееобразование #психология