В предыдущей статье Делегация японского парламента на Тайване/Грани имитации большой политики я написал об имитации большой политики рядом стран, и указал столицы, в которых оная на современном этапе и вершится. Однако просматривая утренние новости, понял, что немного ошибся, забыв упомянуть в числе ведущих региональных акторов Пхеньян.
На азиатский вояж Байдена и его, лишенную прочной военно-экономической опоры, риторику ответил лидер КНДР товарищ Ким Чен Ын: «Наши вооруженные силы полностью подготовлены к реагированию на любой кризис, и наши национальные силы сдерживания ядерной войны также полностью готовы верно, точно и быстро мобилизовать свои абсолютные силы для выполнения своей миссии» https://t.me/china3army/12966.
Собственно, упомянутый визит американского президента и представляет собой аккумулирование упомянутого в цитате кризиса. Я думаю, приведенные слова станут ушатом холодной воды на голову президента Южной Кореи Юн Сок Ёля.
Ибо меньше всего он хочет горячей фазы противостояния с КНДР и понимает: в случае чего Вашингтон поступит с ним, как и с Зеленским: ограничится подбодряющими заявлениями, а военная помощь до Южной Кореи просто не успеет дойти. Расположенные же на военно-воздушной базе Кунсан американские войска вряд ли решатся на открытое столкновение с Корейской Народной Армией.
Словом, я думаю, традиционно жесткая позиция Пхеньяна послужит делу мира в регионе. Как бы это парадоксально не звучало на первый взгляд. И заявление товарища Ким Чен Ына – пример Realpolitik, а не ее имитация.
.
Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал .
Игорь Ходаков