Найти тему

История военной авиации: Авианосцы — грозная сила

Картинка из свободных источников. Авианосец «Argus»
Картинка из свободных источников. Авианосец «Argus»

Спустя несколько лет после окончания Первой мировой войны ведущие страны мира начали вести интенсивную работу по созданию и развитию своих авианосных групп. Строительство авианосцев проводилось в соответствии с документами Вашингтонской конференции (12 ноября 1921 г. — 6 февраля 1922 г.). Одним из главных принятых документов был договор пяти держав: США, Великобритании, Японии, Франции и Италии. Договор, подписанный 6 февраля 1922 года, определял соотношение тоннажа линейного флота — линкоров и авианосцев, оно было следующим — 5:5:3: 1,75 : 1,75. Для них установили также ограничения водоизмещения кораблей и их вооружения, в частности, прицельный калибр артиллерийских орудий. Предельное значение водоизмещения для авианосцев составляло 27000 т.

На конференции были приняты и другие договоры, например, о допустимом размещении военных баз США и Великобритании на расстоянии не менее 5000 км от территории Японии.

Вопреки здравому смыслу, Совет­ское государство на конференции представлено не было, таким обра­зом, его интересы были ущемлены.

Роль авианосцев в системе воору­женных сил была оценена по досто­инству, это нашло свое подтвержде­ние в военных событиях имевших место после Первой мировой войны. Со временем были пересмотрены и функции авианосцев: их начальное предназначение наносить бомбовые и штурмовые удары по морским и прибрежным целям значительно рас­ширилось. К концу 1920-х годов авиа­носцами располагали четыре страны: Великобритания, США, Япония и Франция.

Великобритания.

«Furious». На борту авианосца на­ходилось 10 самолетов. «Argus». 20 самолетов. Этот авиа­носец был создан путем переобору­дования итальянского пассажирско­го лайнера в 1916 году. Авианосец относился к классу конвойных. В 1920 году вошел в строй авиа­носец «Eagle», имевший на борту 21 самолет. «Hermes». 25 самолетов. Позже появились более совершен­ные авианосцы «Yllustrious» водоиз­мещением 23 000 т, 72 самолета и «Ark Royal» водоизмещением 22000 т, имевший на борту 60 самолетов.

В июне 1941 года вступил в строй эскортный авианосец «Odesiti», перестроенный из захваченного немецко­го сухогруза. Его жизнь была короткой — в декабре 1941 года он был по­топлен.

США

Авианосцы на вооружение стали поступать с 1920 года. Первым кораблем этого класса был «Langley», переоборудованный из угольщика «Юпитер» («Jupiter»). Позже вошли в строй «Saratoga» и «Lexington». Последний был построен в 1927 году, его водоизмещение составля­ло 33000 т, мог развивать скорость 33 узла (61 км/ч), на его борту на­ходилось 10 самолетов. Во время боя в дни Второй мировой войны затонул в Коралловом морс.

Япония

Авианосная группировка Японии в 1920—1930-х годах представляла значительную силу. «Hosho»: вошел в строй в 1922 году, водоизмещение — 7500 т, имел на борту 21 самолет.

«Akagi»: 1927 год водоизмещение — 26 900 т.

«Kaga»: крупный авианосец во­доизмещением 36 800 т, имел на борту 90 самолетов и мог развивать скорость 52 км/ч.

Франция

В 1927 году вошел в строй авиа­носец «Веаrn» водоизмещением 22146 т. На его борту находилось 36 самолетов.

В 1938 году были приняты на во­оружение авианосцы «Joffre» и «Painleve» водоизмещением по 18 000 т. каждый.

Германия

На вооружении Германии нахо­дился один авианосец «А» («Graf Zeppelin»). Он имел следующие ха­рактеристики: водоизмещение — 22000 т, скорость — 63 км/ч, коли­чество самолетов — 40. Вошел в строй в 1938 году.

Уважаемые читатели! Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.