Спустя несколько лет после окончания Первой мировой войны ведущие страны мира начали вести интенсивную работу по созданию и развитию своих авианосных групп. Строительство авианосцев проводилось в соответствии с документами Вашингтонской конференции (12 ноября 1921 г. — 6 февраля 1922 г.). Одним из главных принятых документов был договор пяти держав: США, Великобритании, Японии, Франции и Италии. Договор, подписанный 6 февраля 1922 года, определял соотношение тоннажа линейного флота — линкоров и авианосцев, оно было следующим — 5:5:3: 1,75 : 1,75. Для них установили также ограничения водоизмещения кораблей и их вооружения, в частности, прицельный калибр артиллерийских орудий. Предельное значение водоизмещения для авианосцев составляло 27000 т.
На конференции были приняты и другие договоры, например, о допустимом размещении военных баз США и Великобритании на расстоянии не менее 5000 км от территории Японии.
Вопреки здравому смыслу, Советское государство на конференции представлено не было, таким образом, его интересы были ущемлены.
Роль авианосцев в системе вооруженных сил была оценена по достоинству, это нашло свое подтверждение в военных событиях имевших место после Первой мировой войны. Со временем были пересмотрены и функции авианосцев: их начальное предназначение наносить бомбовые и штурмовые удары по морским и прибрежным целям значительно расширилось. К концу 1920-х годов авианосцами располагали четыре страны: Великобритания, США, Япония и Франция.
Великобритания.
«Furious». На борту авианосца находилось 10 самолетов. «Argus». 20 самолетов. Этот авианосец был создан путем переоборудования итальянского пассажирского лайнера в 1916 году. Авианосец относился к классу конвойных. В 1920 году вошел в строй авианосец «Eagle», имевший на борту 21 самолет. «Hermes». 25 самолетов. Позже появились более совершенные авианосцы «Yllustrious» водоизмещением 23 000 т, 72 самолета и «Ark Royal» водоизмещением 22000 т, имевший на борту 60 самолетов.
В июне 1941 года вступил в строй эскортный авианосец «Odesiti», перестроенный из захваченного немецкого сухогруза. Его жизнь была короткой — в декабре 1941 года он был потоплен.
США
Авианосцы на вооружение стали поступать с 1920 года. Первым кораблем этого класса был «Langley», переоборудованный из угольщика «Юпитер» («Jupiter»). Позже вошли в строй «Saratoga» и «Lexington». Последний был построен в 1927 году, его водоизмещение составляло 33000 т, мог развивать скорость 33 узла (61 км/ч), на его борту находилось 10 самолетов. Во время боя в дни Второй мировой войны затонул в Коралловом морс.
Япония
Авианосная группировка Японии в 1920—1930-х годах представляла значительную силу. «Hosho»: вошел в строй в 1922 году, водоизмещение — 7500 т, имел на борту 21 самолет.
«Akagi»: 1927 год водоизмещение — 26 900 т.
«Kaga»: крупный авианосец водоизмещением 36 800 т, имел на борту 90 самолетов и мог развивать скорость 52 км/ч.
Франция
В 1927 году вошел в строй авианосец «Веаrn» водоизмещением 22146 т. На его борту находилось 36 самолетов.
В 1938 году были приняты на вооружение авианосцы «Joffre» и «Painleve» водоизмещением по 18 000 т. каждый.
Германия
На вооружении Германии находился один авианосец «А» («Graf Zeppelin»). Он имел следующие характеристики: водоизмещение — 22000 т, скорость — 63 км/ч, количество самолетов — 40. Вошел в строй в 1938 году.