Найти тему
О мой русский!

Тэффи, Ильф и Петров: кто скрывается за этими псевдонимами?

Или коротко о том, как и зачем писатели прятались за вымышленными фамилиями.

Помнится, в детстве я всегда хотела переиначить свои имя и фамилию. Ну, вот не нравились они мне, и точка! Это я зелёная и глупенькая была просто, а вот писатели глупыми же не были. Почему тогда держали свои настоящие фамилии в тайне? В этом вопросе разбираемся сегодня.

  1. Надежда Тэффи была очень любима публикой своего времени: сам Николай II признавался, что она его любимый автор. Но мало кто знает, что Тэффи - это ни что иное, как вымышленная фамилия. Старшая сестра писательницы также была литератором: её все знали по имени Мирра Лохвицкая. Надежда не хотела ассоциироваться с уже известной сестрой, стремилась к личной славе, поэтому решила фамилию Лохвицкая заменить псевдонимом. Искать долго не пришлось: среди прислуги женщины был дурачок Степан, среди домашних Стэффи. Уже понял, к чему я клоню, да? Надежда решила использовать именно его прозвище, т. к. считала, что дурачкам всегда везёт по жизни. Вот такая она - женская логика.
  2. Ещё одним писателем, не хотевшим разделять свою фамилию с родственником-литератором, был Евгений Петров. Один из создателей "великого комбинатора" вообще изначально не стремился к писательству: долгое время проработал в уголовном розыске Одессы, потом переехал в Москву, где жил его старший брат, Валентин Катаев. Он-то, уже известный писатель, и настоял на том, чтобы Евгений попробовал себя в литературе. Став востребованным, младший брат, конечно, был благодарен старшему за помощь, но одну фамилию с ним решил не делить. Так сказать, котлеты семья отдельно, мухи работа отдельно, поэтому он в качестве псевдонима взял себе патроним: имя отца переиначил под фамилию.
  3. Илья Ильф, коллега Петрова и соавтор приключений Остапа Бендера, тоже пользовался псевдонимом. Да и не одним: за жизнь успел подписаться ок. 20 разными именами! Хотя с таким именем, как у него, и не на такие ухищрения пойдёшь. Ну, скажи, запомнил бы ты автора Иехила-Лейб Арьевича Файнзильберга? Вот и я об этом же. Писатель, не мудрствуя лукаво, решил просто из начальных букв частей имени составить псевдоним. Запоминающийся и, что важно, короткий.

Ох уж эти творческие личности, такие непостоянные... И Чехов, и Салтыков-Щедрин, и Горький в ту же степь пошли, оказывается. Но это уже совсем другая история, которую я расскажу попозже. Подписывайся и не упускай!