Некоторые привычные площадки для вебинаров перестали работать в России, а у других наоборот появились дополнительные возможности. Если вы в поиске подходящей платформы для онлайн-общения с аудиторией, вот несколько вариантов — соцсети и мессенджеры, зарубежный сервис и его отечественный аналог.
Zoom
С этим популярным сервисом российские пользователи особенно хорошо познакомились во времена локдауна и удалёнки. Объективно Zoom Meetings есть за что любить: здесь доступны видео-, текстовый и голосовой чаты, демонстрация экрана, отправка файлов, запись конференции, возможность разделить слушателей по разным комнатам (например, чтобы выполнять задание по группам). Есть два варианта встреч: мгновенная или запланированная.
Главный минус сейчас — уход компании из России. Воспользоваться сервисом здесь всё ещё можно, но бесплатной версии не хватит, чтобы провести полноценную трансляцию. Сейчас она ограничивает время даже в звонке один на один. Чтобы оплатить платформу, придётся открывать счёт в иностранном банке или обращаться к посреднику, — это не всегда удобно. В бесплатной версии максимальное количество участников — 100 человек, облачное хранилище для записей звонков предлагает 25 Мб, а сеанс видеосвязи идёт 40 минут — потом придётся переподключаться.
Telegram
В Telegram теперь можно проводить вебинары с помощью функции групповых звонков. Запись вебинара можно сохранить в облако. Все файлы пересылаются в чате, из которого запускается звонок. Единственное ограничение Telegram — файлы должны быть не больше 2 Гб. В звонке могут участвовать даже 200 000 человек — правда, только голосом, потому что транслировать видео получится только у первых 30 пользователей.
В Telegram можно запускать трансляцию экрана как с мобильной, так и с десктопной версии. Это особенно важно, если нужно показать какие-то схемы или работу приложения. Но для рисования понадобится отдельная интерактивная доска. Видеоконференции в Telegram полностью бесплатны, а все перечисленные выше функции доступны любому пользователю. Но у вебинаров в Telegram есть и минусы. С участниками сложно общаться в режиме реального времени. Спикеру придётся открывать чат на другом устройстве, чтобы увидеть сообщения.
VK
Есть два способа, как провести вебинар с помощью соцсети:
- Запустить прямой эфир. Вариант подойдёт, если письменных ответов на вопросы будет достаточно. Если запускать трансляцию с телефона, она может быть как вертикальной, так и горизонтальной. Можно использовать фильтры, видео сохранить на стене страницы или сообщества и закрепить его в историях на 24 часа. Доступно добавление ссылок, записей и опросов.
- Запустить общий звонок. Подойдёт, если нужно, чтобы участники говорили и вовлекались в обсуждение. Доступны размытие фона лектора, неограниченное время звонка, функция шумоподавления, поддержка нескольких спикеров, управление микрофонами участников и функция «Поднять руку», запись конференции в облако, демонстрация экрана в формате 4К.
Присоединиться к звонку могут даже те, у кого нет аккаунта в этой соцсети — достаточно перейти по ссылке. Главная особенность «Звонков ВКонтакте» — полное отсутствие ограничений на количество участников. И всё это бесплатно. Из минусов — если алгоритм начнет продвигать прямой эфир, то в комментариях могут появиться недоброжелатели, с которыми придётся иметь дело.
Webinar.ru
Webinar.ru — это российская платформа для проведения курсов и вебинаров. Она заточена именно под учебные мероприятия, после которых нужно будет проверить знания. Подключаться к конференции можно из браузера или мобильного приложения. Вот особенности платформы:
- простой и понятный дизайн;
- доступна интеграция с другими сервисами;
- можно создавать тесты с помощью простого конструктора прямо во время трансляции;
- есть функция записи;
- встроенная система аналитики;
- поддержка нескольких спикеров;
- возможность забрендировать интерфейс.
Webinar.ru предлагает несколько тарифов на выбор. В зависимости от того, для чего нужно решение: для совещаний, маркетинга или для обучения стоимость и доступные возможности будут отличаться. Бесплатная версия — 60 минут трансляции, до 30 участников, 500 Мб для хранения файлов. Цены начинаются от 999 рублей в месяц при оплате на год. Если вы проводите конференции для большой аудитории, бесплатная версия вам вряд ли подойдёт. Плюсы: сервис — российский, значит, не будет проблем с оплатой. Служба поддержки — на русском языке.
Попробовать бесплатно
Подписывайтесь на наш канал. Делимся полезными решениями для малого и среднего бизнеса, помогаем разобраться, рассказываем про тренды.
Ещё полезные статьи:
🔴 Как компания может проверить сотрудника?
🔴 От каких IT-проблем страдают сегодня компании и как их решают?